Первые ходовые испытания в открытом море планируется провести в период между 16 и 20 марта с учетом погодных условий для проверки работоспособности навигационных систем. Представителей российской стороны, которые покинули Францию в декабре 2014 года, на борту корабля не будет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей французской судостроительной фирмы DCNS (Сен-Назер).

История контракта

О возможности приобретения Россией иностранных кораблей заявил главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий в октябре 2008, а Строительство вертолетоносца "Севастополь". Фото tass.ruофициальные переговоры начались в марте 2010 года. В декабре 2010 года консорциум французских компаний DCNS и STX France выиграл тендер, а российская Объединенная судостроительная корпорация была привлечена к сделке в качестве субподрядчика.

Контракт (1 млрд. 120 млн. евро, 17 июня 2011 г.) предусматривал поставку двух кораблей со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую информационно-управляющую систему SENIT-9 (Systeme d'Exploitation Navale des Informations Tactiques) и соответствующую лицензионную документацию. Кормовые части обоих кораблей были построены ОСК на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

1 февраля 2012 года в Сен-Назере был заложен первый вертолетоносец «Владивосток». 15 октября 2013 года вертолетоносец спустили на воду и 5.03.2014 года начались технические испытания судна в открытом море. Российский экипаж прибыл во Францию в июне 2014 года для подготовки передачи корабля российскому ВМФ 1 ноября 2014 года. С 12 по 22 сентября «Владивосток» в рамках испытаний выходил в море с российскими моряками на борту, а 24 сентября состоялся второй учебный выход в море в течение девяти дней.

Вертолетоносец «Севастополь» начали строить на верфи в Сен-Назере в конце 2012 года, а формальная закладка состоялась 19 июня 2013 года. По контракту корабль должен прибыть в Санкт-Петербург из Франции к 1 ноября 2015 года. Решение о самостоятельном строительстве третьего и четвертого вертолетоносцев по французской лицензии должно быть принято после опытной эксплуатации первых двух кораблей.

В результате конфликта на Украине весной 2014 года США, Евросоюз и другие страны ввели санкции против России, а НАТО прекратило военное сотрудничество с РФ. Против передачи «Мистралей» России выступали США и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.

В июле 2014 года президент Франции Франсуа Олланд объявил, что санкций против «Владивостока» не принято, а судьба второго корабля «зависит от позиции России» по украинскому кризису. В сентябре французский президент заявил, что Франция не видит достаточных оснований для поставки России первого корабля «Мистраля».

Следует отметить, что российская сторона не нагнетает обстановку вокруг этого контракта. Как говорят в таких случаях «мяч на их стороне». Сегодня «на кону» деловая репутация Франции и огромные штрафные санкции, которые в сложной экономической обстановке больно ударят по французской казне. Действуя по принципу известной офицерской вдовы, которая «сама себя высекла», Франция поставила себя в положение, когда «и хочется, и колется, и НАТО не велит».

 

Анатолий Соколов