Автор материала: Евгений Кудряц,

Автор материала: Евгений Кудряц, журналист, живет в Германии, печатается в русскоязычных СМИ ФРГ. Обозреватель международного телеканала ITON TV (Израиль). Лауреат множества литературных премий, конкурсов и фестивалей. Ведет собственный интернет-проект.

Прежде всего, массу вопросов вызывает этнический состав беженцев, среди которых сирийцы, как это не парадоксально, составляют меньшинство. Казалось бы, именно они были просто обязаны возглавлять список прибывших мигрантов, но это, увы, не так.

Как уже много раз отмечалось, миграционный кризис расколол немецкое общество: если одна часть населения вполне лояльно относится к беженцам, то другая  готова не только на словах, но и на деле громить и поджигать общежития, где они обитают.

 

Жертвы преступлений

 

Массу вопросов вызывает этнический состав беженцев, среди которых сирийцы составляют меньшинство.

По словам министра внутренних дел Германии Томаса де Мезьера, в 2016 году в ФРГ было зафиксировано более 1100 преступлений, совершенных против мигрантов, и это – серьезный повод для беспокойства. По сравнению с прошлым годом количество правонарушений выросло. С января совершено 449 нападений на приюты для беженцев и более 650 преступлений против мигрантов за пределами приютов, притом около 100 из них – с применением насилия.

Почему беженцы становятся жертвами преступлений? Не секрет, что среди них есть и криминальные элементы, а печально известная новогодняя ночь в Кельне этот факт лишь подтвердила. Кроме того, в обществе растет недовольство работой правоохранительных органов. По "кельнскому делу" не смогли опознать самого главного подозреваемого, в результате чего он отделался условным сроком за кражу мобильного телефона.

 

Лакмусовая бумага "правых"

 

С января совершено 449 нападений на приюты для беженцев и более 650 преступлений против мигрантов за пределами приютов.

Беженцы, сами того не подозревая, стали "разменной монетой" в крупной политической игре. Правая партия "Альтернатива для Германии", разыграв "мигрантскую карту", получила неплохие результаты на региональных выборах в трех федеральных землях ФРГ, бросив вызов федеральному правительству страны. Оно, в свою очередь, вынуждено было пойти на уступки и изменить закон о беженцах, которым теперь позволят работать. 

Совершенно очевидно, что тема беженцев будет активно использована в следующем году, когда состоятся федеральные выборы. Конечно, к тому времени ситуация может измениться к лучшему, но все равно беженцы в ФРГ останутся, так что этот вопрос не уйдет с повестки дня.

 

Беженцы и преступность

 

В 2015 году в Германии был зафиксирован небывалый рост числа беженцев, прибывших в страну в поиске убежища – около миллиона. В этом же году было зафиксировано 5 927 908 правонарушений и преступлений, 5 925 668 – в 2014 году. Это без учета случаев нелегального пересечения границы, махинаций с видами на жительство, нарушений предписаний ведомства по делам иностранцев и прочих "проступков", которые могут совершить только недавно прибывшие мигранты. Таких случаев, что вовсе не удивительно, стало значительно больше – 4 027 41 против 1 563 96 годом раньше.

В 2015 году в Германии был зафиксирован небывалый рост числа беженцев, прибывших в страну в поиске убежища – около миллиона.

Доля правонарушителей не немецкого происхождения также стала выше. Она достигла 27 процентов. При этом, однако, четыре пятых из них – это мигранты во втором или даже третьем поколении, а также туристы, командировочные, находящиеся в Германии проездом, "гастролеры". Вновь же прибывшие в страну иностранцы составляют только 6 процентов подозреваемых, зафиксированных в полицейской сводке.

Криминальный потенциал у различных категорий мигрантов, прибывших в прошлом году в ФРГ, очень разный. Среди беженцев из Сирии – склонность к преступлениям значительно ниже средней, а у соискателей убежища из стран западно-балканского региона, Северной Африки или же, например, из Грузии она значительно выше среднего.

 

Радикализация ислама и исламизация Европы

 

Беженцы в Европе являются "лакомым кусочком" для запрещенного в РФ "Исламского государства": используя ислам в качестве основы, эмиссары ИГИЛ ведут среди беженцев "разъяснительную работу", а другими словами – вербуют их в свои ряды. Кроме того, часть беженцев, по понятным причинам, не разделяет европейские ценности и вовсе не стремится к интеграции в немецкое общество.

Евгений Кудряц

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции