США хранят верность традициям «холодной войны» - американские информационные войска вторгнутся в сети «ВКонтакте», «Одноклассники», русскоязычные сегменты Facebook и Twitter. За год на эти цели будет выделено более 15 миллионов долларов. Для сравнения, на борьбу с террористами из «Исламского государства» власти США выделили в два с половиной раза меньше — 6,1 миллиона долларов. Впрочем, ничего удивительного: помнится, осенью прошлого года президент Барак Обама, называя три главные угрозы миру, уже ставил «Россию и ее внешнюю политику» выше ИГИЛА. На первом, к слову, тогда была лихорадка Эбола, но ее Америка, судя по всему, уже «победила».

 

Все на бой

 

Как удалось выяснить изданию «Известия», на базе чешского офиса Радио «Свобода» будет создан цифровой медиадепартамент, DIGIM, где начнут работу специалисты по соцсетям, их задача — «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники»)». Создание киберштаба в Праге подробно описано в заявке американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (BBG) на следующий финансовый год.

«Международные СМИ США (USIM) — главная движущая сила в борьбе с информационным давлением правительства России... направленная на русское и русскоязычное население в постсоветском пространстве, странах Европы и мира», — пишет BBG, называя страны Европы «жизненно важными для национальных интересов США».

При этом бороться с Россией на полях информационного пространства предполагается с помощью «оригинальных программ и политической сатиры».

Кроме того, BBG приводит и собственное видение идеала, к которому стремится – тут даже нашлось чем похвалиться: в качестве главных достижений за 2014 и 2015 годы в информационной борьбе с Россией организация указывает предоставление объективных новостей об Украине, освещение присоединения Крыма к России. Главными инициативами в русскоязычном пространстве BBG называет несколько программ: «Донбасская реальность» — еженедельная 30-минутная программа о событиях в Донбассе, транслируемая на украинском «Донбасс-ТВ»; «Крымская реальность» — еженедельная 20-минутная программа о развитии «аннексированного Россией полуострова», программу показывает украинский канал «24».

 

И РБК тоже

 

В качестве обоснования своих финансовых пожеланий и трат организация указывает будущее расширение сотрудничества с российскими СМИ.

СПРАВКА Ни «Голос Америки», ни Радио «Свобода» сейчас не вещают в России. «Голос Америки» лишился частоты 810 кГц в начале 2014 года, Радио «Свобода» прекратило вещать в 2012 году. Обе радиостанции полностью ушли в интернет. 

«Телевидение — самый влиятельный тип СМИ в России, формирующий взгляды аудитории. «Голос Америки» использует российские СМИ, объективно отражающие информацию, как новостное агентство. Вопросы мировой экономики, американского бизнеса и отношений между США и Россией стали инструментом роста аудитории американских международных СМИ в России. «Голос Америки» и РБК-ТВ планируют расширить эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю с использованием студий [«Голоса Америки»] и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке», — сказано в материалах BBG.

Главный редактор РБК-ТВ Андрей Реут уточняет, что такое сотрудничество не носит политического и финансового характера. "У нас есть только включения экспертов "Голоса Америки", которые работают на Нью-Йоркской фондовой бирже и оперативно рассказывают нам о результатах торгов, — говорит он. — Про расширение сотрудничества с ними мне ничего не известно. Мы не планируем никакого расширения".

 

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ: «Радио «Свобода» и «Голос Америки» наравне с другими СМИ BBG сейчас подвергаются серьезной критике в США, из-за того что они неэффективны. Западная пропаганда делает ставку на асимметричный удар — они будут пытаться не сформировать какую-то альтернативную картинку, а продемонстрировать, что российская пропаганда врет и представляет искаженную картинку. Такие публикации давно стали мейнстримом в контексте отношений России и Запада. Общая же задача американских СМИ — обработка лидеров общественного мнения, интеллигенции, которые потом уже будут ретранслировать эти критические взгляды более широким массам».

 Ника Бажанова