Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что в рамках международного сотрудничества «ни один проект, который был начат ранее, не остановлен, они продолжаются». В качестве примера он отметил совместное предприятие с Agusta Westland, которое «нормально работает, никаких остановок производства не было». При этом планируется «увеличить объемы производства» и рассматривается возможность «выпуска новой модели» для нужд российской «Роснефти».

Сергей Семезов. Фото rostec.ruОтметил он и успешное сотрудничество с компанией Renault-Nissan, которая «у нас работают, и достаточно успешно по сравнению с другими автопроизводителями. Не прекращает свою деятельность на КАМАЗе и компания Daimler. Она не планирует увеличение своего пакета, но и «продавать свой пакет, у них мыслей нет». В 2014 году открыто СП с General Electric, которое производит газогенераторы для «Роснефти».

Как отметил гендиректор «Ростеха», подписан долгосрочный контракт на поставку титана с авиастроительной компанией Boeing. Для этого «планируем в ближайшее время открыть второй завод по обработке титановых изделий». По его словам, компании Airbus и Boeing приобретают в России для своих нужд более 60% и 40% соответственно от всего потребляемого ими титана. «Фактически все титановые детали гражданских самолетов Boeing изготовлены из нашего титана. Embraer – вообще 100% закупает у нас», - заявил Чемезов.

Он отметил, что бразильская компания Bombardier ушла с российского рынка не по политическим, а экономическим причинам, так как «все комплектующие производятся за рубежом, а сегодня это уже невыгодно». Чемезов заявил, что ведется работа с австрийской фирмой Diamond в целях совместногоЗРПК "Панцирь-С1", Фото media.vorotila.net создания абсолютно новых 9-ти и 19-местных самолетов.

Гендиректор отметил давние отношения с ОАЭ и их участие в «разработках конкретных вооружений». «В частности, в финансировании создания ЗРПК «Панцирь-С1». Система очень интересная и сегодня пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и здесь, в ОАЭ», -0 сказал Чемезов. По его словам, сегодня разработана новая установка, шасси которой создано «в Эмиратах, а модуль стрелковый ставится наш».

На вопрос об уникальных технологиях, которые «Ростех» готов поставлять на международный рынок, Чемезов отметил стрелковое оружие, авиационное оборудование и технику. По его словам, большим спросом пользуется вертолетная техника в арабском мире, в Латинской Америке, Индии, Китае и Восточной Азии. «У нас множество различных направлений работы, и ограничений нет фактически никаких», - заявил он.

С точки зрения развития сотрудничества Чемезов отметил, что возможность совместной работы с ОАЭ по созданию вертолета, «возможно, тяжелого или скоростного». По его словам, идут переговоры по «разработке других видов современного вооружения», в том числе и противовоздушных систем. Как подтверждение о возможности развития совместной работы он отметил создание СП с эмиратской компанией «Тавазун». Планируется, что предприятие будет «производить боеприпасы для той техники, которая здесь уже стоит на вооружении». Это, прежде всего стрелковое оружие и бронемашины БМП-3.

БМП-3. Фото А. СоколовПо поводу создания инжиниринговых центров и подготовке квалифицированных кадров, Чемезов пояснил, что такое возможно в России. Для подготовки специалистов для российских предприятий совместно с вузами создаются тренинговые центры. Сегодня «подписаны соглашения более чем с 200 различными вузами по всей России». Он пояснил, что сегодня выстраивается цепочка «школа – вуз – производство». Ведется работа и с техническими училищами.

Чемезов отметил, что поставки вооружений могут осуществляться и воюющим странам, но только по контрактам с официальными правительствами. При недостатке средств такие поставки могут осуществляться в кредит.

Гендиректор «Ростеха» отметил, что Госкорпорация не планирует обращаться в правительство за субсидиями и сокращать число своих работников. Планируется обращение за поддержкой в правительство «для выполнения гособоронзаказа и федеральных целевых программ». Дополнительные средства, по его словам, «могут понадобиться при выполнении конкретных программ», в том числе, «из-за роста стоимости кредитов на рынке».

Чемезов отметил, что сегодня «вряд ли какое-либо предприятие сможет даже обслуживать кредит, взятый под 20-24%, учитывая, что рентабельность в промышленности сегодня составляет 6-7%, максимум – 10%».

Он считает, что возможное сокращение расходов на модернизацию ОПК «не очень хорошо, поскольку пересмотр расходов, прежде всего, коснется нашего гособоронзаказа». Чемезов пояснил, что прошлогодний гособоронзаказ «наши предприятия выполнили … в полном объеме». Сегодня объем ГОЗа «увеличился практически вдвое по сравнению с 2013 годом». Сокращение на 10% средств на модернизацию Чемезов не считает критичным.

 

Анатолий Соколов