Противотанковый ракетный комплекс "Хризантема". Фото tass.ru.armiya-i-opk.1884849Дмитрий Рогозин заявил, что программа импортозамещения продукции оборонных предприятий Украины для России обойдется дешевле одного вертолетоносца «Мистраль». На вопрос, сколько можно купить на эти деньги таких кораблей, он ответил: «Ни одного». Зампред правительства отметил, что частично эта программа уже выполнена и завершится до конца 2017 года.

Небольшую стоимость программы он объяснил, в основном, ее организационным характером. В основном «деньги идут на дооборудование производства, которые в любом случае пришлось бы потратить на украинскую продукцию. Кроме того, предприятия-производители аналогов украинских комплектующих впоследствии получат деньги за выпущенную продукцию.

Основной объем украинской продукции составляли мелкие комплектующие, причем «все старое, ничего нового и современного нет». Наиболее крупной продукцией, как сказал Рогозин, были газотурбинные агрегаты для боевых кораблей (предприятие «Зоря-Машпроект») и ракета «Зенит» («Южмаш»), которую заменит ракета среднего класса «Ангара-3».

Последние графики импортозамещения военной продукции стран НАТО должны быть согласованы на этой неделе. Рогозин заявил, что программа импортозамещения оборонной продукции западных стран и Украины рассчитана на два-три года.

Большую роль в реализации программы импортозамещения будет играть белорусская продукция. По словам вице-премьера, белорусское предприятие «Пеленг» уже заместило украинские прицелы для российских самоходных противотанковых ракетных комплексов «Хризантема». Оно же производит оптику для российских разведывательных космических аппаратов. «Белоруссия готова освоить многие вещи», - отметил Рогозин. По его словам, «они легко взяли на себя в рамках программы импортозамещения часть того, что раньше поставляла Украина».

Фото 1_tass.ru.armiya-i-opk.1884849В рамках ФЦП по развитию ОПК оборонные предприятия могут рассчитывать на льготные кредиты. Такое решение принято коллегией военно-промышленной комиссии. По словам Рогозина, это касается продолжающихся контрактов и случаев, когда необходимо завершить программу модернизации производства. Коллегия ВПК определила семь банков, которые будут подключены к особому порядку финансирования ОПК. Это Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Новикомбанк (Ростех), Банк России и другие, которые могут «обращаться за поддержкой в Банк России».

Указанные банки из списка будут самостоятельно решать с Банком России вопрос о ставке для получения такого рода целевого кредита. Это сделано для того, чтобы «ни в коем случае не нарушить ход перевооружения предприятий». Рогозин отметил, что «решение принимается в ручном режиме по каждому конкретному случаю» и поддержано Минфином и Банком России «на кризисный период и только в рамках ФЦП».

Ранее вице-премьер сообщал о внедрении правительством особого порядка финансирования ОПК в условиях кризиса. По его словам, с подачи Минфина было принято решение использовать помимо прямого бюджетного финансирования и кредитную схему при выделении денег на модернизацию оборонной промышленности и Вооруженных сил.

Относительно стоимости создания российско-китайского самолета Рогозин назвал сумму в пределах 80 млрд. рублей. Для финансирования создания лайнера, возможно, будут привлечены кредитные средства Внешэкономбанка. По словам Рогозина, несмотря на решение Минпромторга лишить проект бюджетного финансирования на 2015 год, «мы ни в коем случае не пересматриваем проект, он у нас в поле нашего зрения и в наших конкретных планах».Возможный вид лайнера по проекту "Самолет-2020". Фото jets.ru.picture.article.750x450.10870

На проект «Самолет-2020» планировалось выделить в 2015 году 1,489 млрд. рублей из федерального бюджета и 2,5 млрд. рублей из внебюджетных источников. До конца этого года Россия и КНР должны определиться с дальностью полета самолета. Рогозин пояснил, что России необходим самолет для дальних перелетов, а Китаю – с дальностью 4-5 тыс. км, но большой пассажировместимости. «Сейчас мы должны найти консенсус», - сказал Рогозин. Он не исключил согласие России с китайским проектом при определенной модернизации под российские нужды за счет установки иных двигателей.

В целом планы ОАК по созданию самолета утверждены и сейчас «определяется круг участников разработки самого технического проекта». Это может быть «Ильюшин» или «Туполев», отметил вице-премьер. Появление широкофюзеляжного самолета ожидается в 2021 году, его сертификация – в 2023-2024 годах, серийное производство – в 2025 году. К концу 2015 года должен быть завершен аванпроект.

В конце апреля Китай должен принять окончательное решение о вступлении в Международный авиационный комитет (МАК). Это могло бы упростить сертификацию совместно проектируемой техники. МАК имеет солидный статус среди международных сертификационных компаний и ему не нужно приобретать дополнительные лицензии для этого проекта. Китайский аналог национальный и может сертифицировать самолеты только для национальных авиалиний.

Вице-премьер РФ сообщил о создании совета ответственных за оборонно-промышленное сотрудничество в ОДКБ на уровне вице-премьеров под его руководством. На первом заседании в конце мая будет обсуждаться вопрос о стандартизации вооружений и военной техники, которые эксплуатируется в рамках ОДКБ и «обеспечить нормальную ценовую политику в этом плане».

 

Анатолий Соколов