Нового главу ОАК Юрия Слюсаря директорам предприятий представили в здании Авиационного комплекса имени Ильюшина на Ленинградском проспекте. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров высоко отметил работу предшественника Юрия Слюсаря - Михаила Погосяна, под руководством которого в производство были запущены гражданский самолет SSJ-100 и многоцелевой истребитель Су-35. В этом году задачи по сути остаются те же - выпускать высококачественные самолеты, но "поменялись акценты", отметил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

 

Два крыла российской авиации

Фото Росинформбюро

 

Формат новой действующей программы развития авиационной промышленности со всеми исполнительными органами согласовывал именно Юрий Борисович Слюсарь. Теперь эту программу ему предстоит выполнить уже в статусе президента Объединенной авиастроительной корпорации. В нынешних экономических условиях сделать это будет непросто, отмечает министр промышленности и торговли, но тут же добавляет: чем сможем - поможем.

"У нас авиация всегда, а особенно в последние годы, обласкана и не забыта со стороны правительства и бюджета. Мы постараемся со своей стороны сохранить те параметры бюджетных обязательств, которые уже сегодня где-то оптимизируются. Мы обязаны будем обеспечить финансирование тех направлений, которые сейчас находятся еще даже на стадии проектирования", - сказал Денис Мантуров.

Фото Росинформбюро

"Страна должна быть уверена, что российская промышленность способна поставить войска и необходимую технику и тем самым сохранить за собой большой политический маневр, свободу действий в это самое непростое время", - заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. 

И если в последние годы огромная работа была проведена в части боевой авиации, то сейчас самое время сделать так, "чтобы российская авиация летала на двух крылах. Второе крыло - гражданские самолеты - надо поднимать". Это и станет второй задачей, отметил вице-премьер. 

"Мы будем работать в части новых пассажирских самолетов. Это не только МС-21, но и другие самолеты. Мы должны отвоевать внутренний рынок авиационных перевозок у иностранных авиационных производителей. И с этого мы должны начать наступление на новый конкурентный рынок", - сказал он. 

 Для справки:

Класс пассажирских самолетов нового поколения МС-21 - основной перспективный проект авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. В рамках программы МС-21 создаются самолеты с расширенными эксплуатационными возможностями и качественно новым уровнем экономической эффективности. Новые авиалайнеры предназначены для пассажирских перевозок на ближних и средних, внутренних и международных авиалиниях. Разработка самолетов МС-21 предусмотрена Федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года" и государственной программой "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". 

 

"Момент истины"

 

Сам Юрий Слюсарь заявил журналистам, что стал главой ОАК в «непростое» время. В 2015-м году ОАК ожидает колоссальная загрузка по гособоронзаказу. Такое количество самолетов, которое должна выполнить ОАК, не реализовывалось даже в советские времена, отмечает новый глава. Помимо перечисленных задач - серийного запуска военно-транспортной авиации, создания новых классов военно-транспортных самолетов -корпорации предстоит развить и систему послепродажного обслуживания.

Фото Росинформбюро

2015 год станет определяющим для корпорации: в гражданской программе наступает "момент истины", связанный с развитием программы Superje.

"Мы надеемся в этом году выкатить первый летный образец самолета МС- 21. Нас с этим проектом связывает очень многое. Не только размер инвестиций, но и все наши амбиции связаны с присутсвием в сигменте магистральной авиации", - сказал Юрий Слюсарь.

В 2015 году российская авиация должна перестроиться с импорта на "свое", причем это "свое" должно быть не хуже, а лучше, чем-то чужое, что до сих пор было на нашем рынке". В этих условиях крайне важно для нового руководителя Объединенной авиастроительной корпорации особое внимание уделить конструкторскому потенциалу, ведь из целевого необходимого порядка полутора тысяч конструкторов в настоящий момент работают лишь пятьсот. "Выполнение поставленных программ требует увеличения в 3 раза. Возможности одномоментного наращивания ресурсов нет, поэтому зачада, которая стоит передо мной и перед вами – максимально использовать этот потенциал", - отметил Юрий Слюсарь. В конце концов за всеми технологическим победами стоят не станки, а люди.

 Для справки:

16 января Совет директоров госкорпорации утвердил Юрия Слюсаря на должность президента ОАК. Полномочия Михаила Погосяна были прекращены досрочно. С 2012 года Юрий Слюсарь был заместителем главы Минпромторга, курировал радиоэлетронную и авиационную промышленность. Объединенная авиастроительная корпорация России была организована в 2006 году по приказу президента страны. В состав корпорации вошли компании «Туполев», «Иркут» и «Сухой». Компания обладает уставным капиталом в размере 188 миллиардов рублей. Государству принадлежит 84,33% акций ОАК.

 Марина Староверкина