Корпорация "Иркут", которая привезла на авиасалон МАКС всю продуктовую линейку предприятия, может похвастаться значительными успехами - на данный момент на Иркутском авиазаводе ведется сборка первых летных прототипов МС-21. Первый полет запланирован на апрель 2016 года, а серийное производство самолетов развернется с 2017-го. Однако уже сегодня «Иркут» имеет твердые контракты на поставку как минимум 175 машин, еще до 100 машин учтено в опционах и соглашениях о намерениях. Об этом рассказал "Росинформбюро" источник в корпорации.

 

Контракты века

 

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — пассажирский авиалайнер, создаваемый на смену устаревшим самолетам типа Ту-154. Машина претендует на ту же коммерческую нишу, что и самолеты Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Лайнер в разных вариантах способен перевозить от 150 до 210 пассажиров на расстояние свыше 5 тысяч километров.

К слову, каталожная цена самолетов МС-21 составляет примерно 85 млн долларов, что ниже, чем у аналогичных машин Boeing и Airbus. 

Авиасалон МАКС-2015 проходит в Жуковском с 25 по 30 августа. Ожидается, что мероприятие посетят делегации более чем 80 стран, а в работе выставки примут участие свыше 600 российских организаций и более 150 иностранных компаний. Некоторые страны не будут представлены на авиасалоне – к ним относятся, например, Израиль и Украина.

"Сегодня на МАКС летают наши многоцелевые истребители СУ-30СМ, которые мы поставляем Минобороны и которые поступают в ВВС и ВМФ. Кроме того, с апреля их поставляют в Казахстан. Это современный многоцелевой двухместный истребитель, который является развитием известного и очень удачного проекта СУ-30МКИ, который сейчас производится по лицензии в Индии. Дальнейшим его развитием стали самолеты для Алжира, СУ-30МКМ для Малайзии и в начала 2010-х гг была создана нынешняя модификация. Это самолет, адаптированный к требованиям Минобороны, с современным локатором, развитым комплексом вооружения, позволяющим поражать весь спектр целей. Что особо нравится нашим заказчикам, он очень хорошо отработан в производстве. У него очень хорошее соотношение эффективность-стоимость, вот почему его у нас так активно покупают", - поделился с "Росинформбюро" инсайдерский источник.

Кроме того, на третий день авиасалона "Иркут" подписал очередной контракт на четыре самолета Як-130. Самолеты будут поставлены в Беларусь в 2016 году. Со стороны МО РБ документ подписал заместитель начальника главного управления Министерства обороны Республики Беларусь Александр Шевченко, со стороны ПАО «Корпорация «Иркут» — президент Олег Демченко.

Напомним, в апреле 2015 года Корпорация «Иркут» поставила в Республику Беларусь первую партию Як-130 по контракту от 2013 года. С участиемлетчиков-испытателей «Иркута» подготовлена группа белорусскихлетчиков-инструкторов для Як-130.

В ходе учений на боевое применение самолеты Як-130 продемонстрировали высокую точность поражения учебных целей, в том числе с применением корректируемых авиационных бомб. Еще раз была подтверждена высокая эффективность Як-130 не только как учебной, но и боевой машины.