Над взлетно- посадочной полосой в Жуковском пролетели новейшие разработки российской вертолетной техники. С аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова взлетали вертолеты Ми-26Т2, Ми-171А-2 и Ми-17В5, Ми-38ОП4, Ми-8АМТШ-В, Ми-28Н, Ми-35М, Ка-226Т, Ка-32ВС, Ка-52 и вертолет "Ансат". Следом за ними элементы высшего пилотажа демонстрировали вертолеты Ка-52 и Ми-26Т2. Так открылась летная программа первого дня Международного авиационно-космического салона – 2015. 

 

Парный пилотаж

 

Уникальный парный пилотаж продемонстрировали асы истребителей. МиГ -3 и МиГ-35 одновременно поднялись в воздух. Разница в возрасте этих самолетов - 75 лет. Эволюцию технологических разработок зрители смогли наблюдать в небе воочию. На МиГ- 3 начал свою карьеры один из выдающихся летчиков России – Александр Покрышкин. Сейчас потомок того истребителя – МиГ-35 далеко ушел от своего прародителя. Сегодня Миг – 35 – новейшая и многофункциональная машина. А совсем скоро истребитель получит ракеты класса «воздух-воздух», известные как РВВ-БД.

«Мы планируем, что к концу следующего года Миг-35 выйдет на испытания с этой ракетой»,- заявил  журналистам глава РСК «МиГ» Сергей Коротков.

Кроме того, часть технологий, которая была разработана авиационной компанией во время создания МиГ-35, будет использована при создании истребителя пятого поколения. Проект представят военным уже в ближайшие месяцы.

 

Истребитель пятого поколения

 

Главная изюминка нынешней летной программы – показательные выступления истребителя пятого поколения. ПАК ФА впервые продемонстрировал на авиасалоне МАКС-2015 несколько самых сложных фигур высшего пилотажа. В частности, самолет выполнил «кобру Пугачева», управляемый плоский штопор, «колокол» и «чакру Фролова».

На предыдущем салоне МАКС-2013 летная программа ПАК ФА была значительно скромнее – помимо «кобры» он демонстрировал «бочку», боевые развороты и простой пилотаж в паре.

«Воздушное шоу, которое традиционно проходит на авиасалоне в Жуковском, это, конечно, зрелище, причем очень красивое. Но это не только внешние эффекты. Это и серьезная и кропотливая учеба для всех российских ВВС. Среди военных летчиков идет ротация, многие возвращаются в авиационные полки, передают опыт. Наработки пилотажных групп в манере ведения воздушного боя передаются в войска, молодые летчики учатся у асов пилотажа. Так что то, что увидит зритель, это еще и боевой потенциал всей нашей авиации», - сказал журналистам летчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой России Сергей Богдан, который первым поднимал в небо истребитель Т-50. 

 Для справки:

Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. В конце мая сообщалось, что государственные испытания истребителей ПАК ФА входят в завершающую стадию, самолет показывает прекрасные характеристики и превосходит зарубежные аналоги.

 

Superjet-100

 


Superjet-100 компании «Сухой» продемонстрировал зрителям рекордно короткий пробег при посадке. Кстати, российский гражданский авиапром рассчитывает на подписание контрактов и меморандумов по ближнемагистральному самолету Sukhoi Superjet-100 и находящемуся в разработке среднемагистральному МС-21.

Так 26 августа в рамках авиасалона МАКС – 2015 может быть подписано соглашение о поставках пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 в Иран. О количестве самолётов и сумме контракта пока не сообщается.

По традиции же наиболее яркой в день открытия авиасалона стала демонстрация мастерства восьми пилотажных групп. Военно-воздушные силы России представили «Русские витязи» на Су-27, «Стрижи» на МиГ-29, «Соколы России» на Су-30, «Беркуты» на вертолетах Ми-28, впервые «Крылья Тавриды» выступили для широкой публики на Як-130. ДОСААФ выставил свою пилотажную группу «Русь» на L-39. Продемонстрировали мастерство в небе и две частные группы – российская «Первый полет» на Як-52, Як-54 и Piper RA-23 и латвийская Baltic Beer на L-39.

 

Без помех для аэропортов

 

В первые дни работы МАКС – 2015 в мероприятиях в основном принимают участие специалисты, поэтому программа подлежит корректировке.

Далее, в дни массового посещения программу показательных полетов выполнят в полном объеме: она будет проходить в течение всего дня. При этом, по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, пилотажная программа авиасалона не помешает нормальной работе столичных аэропортов.

Мантуров отметил, что кратковременные задержки по вылетам на несколько минут при перелетах самолетов, могут быть только на военной авиабазе в Кубинке. 

  Марина Староверкина