Генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа на пресс-конференции в РИА Новости отметил, что в настоящее время основными направлениями деятельности организации являются: подготовка совместных сил оперативного реагирования, координация совместных действий правоохранительных органов и спецназначений, а также проведение спецопераций по борьбе с экстремизмом, терроризмом, незаконным наркотрафиком и миграцией.

В частности, была проведена операция по борьбе с незаконным наркотрафиком «Канал-Долина». В ходе этой операции было изъято 4 932 кг наркотиков, более 300 единиц огнестрельного оружия и достигнуты хорошие результаты в других областях. Бордюжа отметил, что в этом году прошел целый ряд учений военных контингентов стран-участниц ДКБ, которые показали возросшую профессиональную подготовку и способствовали повышению взаимодействия между ними.

Отвечая на ряд вопросов, Бордюжа сказал: учения стран НАТО на территории Украины «Быстрый трезубец 2014» явно провокационные. «Это связано с тем, что окончательно боевые действия на юго-востоке Украины не завершены. А говорить о выполнении мирных соглашений пока еще рано, поэтому эти учения можно расценивать как действия третьего человека, стоящего за спиной у двух дерущихся и вкладывающих нож в руку одного из них», - пояснил он.

По поводу использования миротворческих сил он отметил, что по согласованию всех участников ОДКБ, они могут использоваться внутри стран-участниц или за ее границами. По поводу объединенной системы ПВО ОДКБ он пояснил, что она состоит из трех элементов: российско-белорусского, российско-казахстанского и российско-армянского. Правовое оформление последнего находится в высокой степени готовности к подписанию. ОДКБ может расширяться только при наличии заявок от желающих, которых пока нет. С  точки зрения взаимодействия в настоящее время оно осуществляется с широким кругом других стран, в частности, на ряде учений сил ОДКБ были представители ряда европейских стран. Относительно реагирования России на внешние вызовы и угрозы, отмечается, что они будут отражены в новой военной доктрине РФ, которая сейчас готовится. Они будут предполагать ответные действия.