Сенсационную новость об отстранении Джен Псаки с должности официального представителя Государственного департамента США в четверг распространили ряд СМИ.

Поводом стало то, что на последних брифингах в Госдепе, которые традиционно ведет Джен, внешнеполитическое ведомство представляла ее заместитель Мэри Харф. Однако в этом нет ничего удивительного - Харф является официальным заместителем Псаки, и регулярно исполняет функции представителя Госдепа, когда Джен вместе с государственным секретарем уезжает за границу.

Так и в этом случае Джен Псаки, которая сейчас находится вместе с Джоном Керри в Бейруте, очевидно, даже не подозревала о том, что журналисты лишили ее работы.

Джен Псаки прославилась своими некомпетентными ответами на вопросы журналистов и просто некорректным поведением в ходе общения со ними.

"Потоки газа, природного газа, идут из Западной Европы, через Украину в Россию", - недавно поведала журналистам Псаки.

Озвучивая позицию Вашингтона по прошедшим в Восточной Украине референдумам, официальный представитель госдепа сказала следующее: "Мы не признаем референдумы в Донецке и Луганске. Мы находим методологию подозрительной, так как были сообщения о карусельном голосовании, использовании заранее отмеченных бюллетеней". Правда, вопрос не знакомых с избирательным жаргоном журналистов о том, как могли люди голосовать сидя на игрушечных лошадках и двигаясь по кругу, заставил Джен Псаки смутиться. "По правде говоря, когда я прочитала этот термин, я тоже его не поняла. Возможно, люди не отмечались на входе. Но я все проверю и уточню", - заявила она.

Вопрос девушки-корреспондента телеканала RT о том, почему спецоперации киевских властей на Украине часто совпадают по времени с визитами гостей из Америки - директора ЦРУ или вице-президента США, Псаки предпочла публично проигнорировать, обойдясь одной фразой: "Это повтор смехотворных заявлений русских, следующий вопрос!"

Рассказывая  о выпущенном в США докладе о ситуации со свободой слова в мире, Псаки напомнила о предпринимаемых Вашингтоном усилиях по защите "преследуемых, арестованных или другим образом угнетаемых" во всем мире журналистов. Когда же сидящие напротив репортеры напомнили ей о том, что Америка сама имеет к этому прямое отношение и активно преследует собственных журналистов под предлогом борьбы с утечками информации, Псаки не нашла ничего лучше, чем заявить о том, что "это совсем другая категория" и "ей к этому нечего добавить".