Владислав Баумгертнер, покинувший пост пост гендиректора «Уралкалия», может получить 470 млн рублей (12 млн долларов по текущему курсу), сообщает газета «Ведомости»  со ссылкой на источник, близкий к акционерам компании.

«Сумма определена в соответствии с долгосрочной программой мотивации топ-менеджмента, принятой в 2011 г.» - заявил представитель «Уралкалия», однако сумму выплаты озвучивать не стал.

В 2013 году выплаты правлению «Уралкалия» выросли в 2,3 раза до 752 млн руб. Большая часть – это зарплата (650 миллионов), остальное - премии и компенсация расходов. Количество членов правления за год осталось то же.

Баумгертнер был уволен в конце декабря после конфликта с Белоруссией, вызванного им самим.  «Уралкалий»  отказался от продажи удобрений через совместное предприятие с «Беларуськалием» — Белорусскую калийную компанию (БКК)». Решение Баумгертнера обошлось крупнейшим калийным компаниям мира в 20 млрд $ капитализации за один день и привело к резкому спаду производства в Белоруссии.

Александр Лукашенко, президент Белоруссии, для которой «Беларуськалий» — крупнейший поставщик валютной выручки, приказал арестовать Баумгертнера, председателя наблюдательного совета БКК  и еще четырех топ-менеджеров предприятия. Им было предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями и нанесении ущерба на $100 млн.

В России также было заведено дело против Баумгертнера, он был экстрадирован из Белоруссии и сейчас находится под домашним арестом. Лукашенко потребовал от новых акционеров компании сменить гендиректора «Уралкалия», как сообщали источники, близкие к президенту Белоруссии.

Возможная компенсация Баумгертнеру - не самая крупная в практике российских крупных корпораций. «Норильский никель» выплатил Владимиру Стржалковскому 100 млн долларов, когда контракт с ним был расторгнут доссрочно.

На данный момент на рассмотрении Госдумы находится законопроект об ограничении «золотых парашютов». В нем речь идет о выплатах  руководителям госкомпаний. Документ предлагает ограничить выплаты топ-менеджеров госкомпаний суммой в размере не менее трех, но не более шести средних месячных зарплат. 24 января депутаты приняли законопроект в первом чтении.