На один день сошлись две совершенно разные новости, касающиеся отношений Украины и России. Из них сразу видно, какая из сторон хочет мира, а какая, наоборот, разжигает вражду и конфликты и тем самым ведет к войне.

Итак, новость номер один. В среду 7 мая президент Российской Федерации Владимир Путин провел переговоры с председателем ОБСЕ, швейцарским политиком Дидье Буркхальтером и выступил с целой серией предложений о компромиссах.

© РИА Новости / Виталий БелоусовПутин в очередной раз выразил мнение, что ситуация на Украине развивается по самому неблагоприятному сценарию, а виноваты в этом те, кто устроил февральский государственный переворот в Киеве. В связи с чем президент заявил: "Россия обращается с требованием к киевским властям незамедлительно прекратить все военные карательные операции на юго-востоке Украины".

Одновременно Путин попросил ополченцев из Донецкой и Луганской областей не обострять ситуацию, а перенести референдум о суверенитете провозглашенных ими республик, назначенный на 11 мая, на более поздний срок.

При этом президент подчеркнул, что Россия не является стороной конфликта "Стороны - внутри Украины", - считает наш глава государства. Руководители Донецкой и Луганской республики пообещали учесть этот призыв Кремля. Скорее всего, они согласятся.

Новость номер два. Тем временем власти Украины подготовили "асимметричный ответ" на все российские предложения и действия, которые им чудятся.

Люди набирают воду в бутылки из Северо-Крымского канала в Красноперекопском районе Крыма. © РИА Новости / Константин ЧалабовПо рассказам очевидцев, в Херсонской области происходят странные события. «При помощи кранов и другой спецтехники прямо с моста идет сооружение дамбы в канале», – сообщило агентство Крыминформ со слов свидетелей.

Как известно, по команде из Киева еще в апреле началось перекрытие канала, через который вода из реки Днепр поступала на Крымский полуостров. Вице-премьер Украины Владимир Гройсман говорил, что для поставки Украиной воды в Крым нет оснований, поскольку не заключены соответствующие договоры.

Министр по информации и массовым коммуникациям Крыма Дмитрий Полонский отвечал, что «уже четыре раза правительство республики подавало в Киев договорные документы на заключение договора о поставке воды. Они не реагируют, не подписывают их и не дают никаких ответов».

Жительница села Льговка Судакского района Крыма направляется за водой к уличной колонке. Украина значительно сократила объем подачи воды в Крым по Северо-Крымскому каналу. © РИА Новости / Юрий ЛашовПонятно, что крымские власти готовы платить за воду, и даже дороже, чем требовалось до сих пор, Москва не стала бы на этом экономить и скупиться. На Украине с финансами очень плохо, деньги бюджету нужны позарез. Однако получилось, что у киевских правителей вредность возобладала над жадностью.

Другое дело, что крымские специалисты утверждают, что полуостров не так уж зависит от этого Северо-Крымского канала. Министр регионального развития и ЖКХ Крыма Сергей Глебов заявил в интервью: "Я технически не представляю себе, какую дамбу они построят, но вреда Крыму они уже не принесут. В чем только можно было навредить, они уже навредили. При этом кому больше нанесен вред – неизвестно".

Глебов считает, что своими действиями Украина усугубляет экологическую обстановку в Херсонской области и акватории Черного моря.

Автомобили в порту "Крым" Керченской паромной переправы. © РИА Новости / Константин Чалабов"Они перекрыли канал и сбрасывают пресную воду в Черное море, полностью разрушая экологию – и рыба, и растения не рассчитаны на такое количество пресной воды. Они готовы убить все живое вокруг себя ради своих интересов", – уверен министр ЖКХ.

Экологические проблемы в Киеве, похоже, в принципе никого не волнуют. Для них главное – сделать как можно больше гадостей России, причем в первую очередь – новым субъектам Российской Федерации, Крыму и Севастополю. Стараются, как могут.

Крайне маловероятно, что власти Киева не только отреагируют, но хотя бы услышат предложения о компромиссах и разрядке напряженности во взаимоотношениях с Россией. Что не отменяет необходимости вновь и вновь выступать с такими предложениями и инициативами.

В конце концов, невозможно будет не заметить, что именно киевская сторона добивается эскалации конфликта. Не хочется называть эту сторону "украинской", поскольку само понятие "Украина" становится все более туманным и неопределенным.

 

Николай Троицкий