17 июля самолет, который направлялся из Нидерландов в Малайзию, потерпел крушение в районе города Шахтерск Донецкой области, где проводилась активная фаза силовой операции. На борту находились 298 человек, 196 человек были подданными Нидерландов. Погибли все пассажиры. Нидерландский совет по безопасности - главная инстанция, ведущая расследование крушения MH17 под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO). По стандартам ICAO предварительный отчет должен быть опубликован в течение месяца после катастрофы, однако в этот раз все пошло не по плану. 

 

Вне зоны доступа

 

Представители Международной организации гражданской авиации прибыли на Украину, однако несколько дней не могли попасть на место крушения малайзийского самолета якобы из-за угрозы безопасности. Все это время они находились в Киеве. 

 Лиоу Тионг Лай, министр транспорта Малайзии

"Киевские власти заверили меня, что место крушения самолета полностью контролируют ополченцы"

У властей ДНР на этот счет своя правда. Ополченцы обеспечивали охрану территории крушения. «Наблюдатели ОБСЕ попросили нас ничего не трогать до приезда экспертов. Мы обеспечили охрану периметра района катастрофы, а это 10 квадратных километров, своими не очень многочисленными силами... Но сейчас в регионе стоит жара в 30 градусов, представляете, что может произойти с телами, если эксперты задержатся... К тому же место катастрофы находится в районе боевых действий. Скажем, что будет, если поле попадет в зону обстрела? Поэтому мы просим всех людей доброй воли повлиять на скорейший приезд сюда экспертов», - рассказывал премьер-министр ДНР Александр Бородай. А тем временем вместо обещанного перемирия украинская армия начала контрнаступление.

 

Youtube против официальных данных Минобороны. Что весомее?

 

Киев уверен: малайзийский Boeing 777 сбили ополченцы. Более того, Украина утверждает, что сделано это по указке России - якобы в ответ на очередной пакет санкций. Правда, украинские военные до сих пор не предоставили никаких более или менее реальных доказательств этой версии. Да и какого-то четкого алиби нет и у самого Киева. И тем не менее Америка активно подхватила эту версию. 

 

Спецслужбы США признают, что достоверных данных о причастности России к этому происшествию, у них нет. о это не помешало им высказать обвинения в адрес Москвы, утверждая, что Россия " поставляла ополченцам оружие" и"создала условия", которые привели в конечном итоге к авиакатастрофе. И это притом, что разведслужбы США в своих обвинениях опирались на фотографии, которые получили с космических спутников и сведения из социальных сетей. 

 Джошуа Эрнест, официальный представитель американского Белого дома 

«Мы знаем, что самолет Malaysia Airlines был сбит ракетой, запущенной с земли. Он был сбит в районе, который контролируется сепаратистами, в районе, в котором украинское ПВО в это время не работало. Вот почему мы пришли к выводу, что Владимир Путин и русские виновны в этой трагедии".

 

А тем временем Министерство обороны России, игнорируя нелепые обвинения, передало свою информацию о поводу крушении Boeing, которые и были направлены в Евросоюз. Согласно российским данным, предполагаемое место поражения малайзийского Boeing попадает в зону обстрела ЗРК "Бук" вооруженных сил Украины, кроме того, рядом с пассажирским самолетом был замечен украинский штурмовик Су-25. В 17:20 в 51 км от границы РФ Boeing стал терять высоту и в 17:23 исчез с экранов российских радаров. В районе разрушения самолета российские радары в течение 4 мин. фиксировали воздушный объект.

"Это мог быть военный самолет, который барражировал в районе авиакатастрофы и наблюдал за развитием ситуации", рассказал Андрей Картаполов, начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ. "Был зафиксирован набор высоты самолетом ВВС Украины, его удаленность от малазийского Boeing составила от 3 до 5 км", - сказал представитель Генштаба. Он уточнил, что Су-25 может кратковременно подниматься до 10 км и имеет вооружении ракеты "воздух-воздух" Р-60, которые могут поразить цель на дальности до 12 км, а гарантированно - до 5 км. В связи с этим возникает вопрос, с какой целью "украинский самолет совершал полет по гражданской трассе и на одном эшелоне с малазийским Boeing".

 Сергей Лавров, глава МИД РФ

"То, что было в "черных ящиках" наверняка уже расшифровано, но не предается гласности, нет информации о разговорах, которые украинские диспетчеры вели с воздушными судами в тот день, включая экипаж малайзийского Boeing. Почему это все скрывается, нам непонятно. Почему заявления о том, что все это сделали ополченцы при помощи России, почему они не подкреплены хотя бы одним каким-то снимком из космоса, почему вместо этого выдаются картинки из Youtube? Это очень темная история"

 

Ситуация на сегодня

 

2 сентября останки еще девяти подданных Малайзии из числа 32-х опознанных малайзийских жертв крушения были доставлены на родину. Напомним, в августе были доставлены 23 тела погибших. Эксперты планируют вернуться на место крушения. Министр транспорта королевства Лиоу Тионг Лай заявил, что на этот момент на месте катастрофы обнаружены и опознаны еще почти 600 частей тел погибших малайзийцев. Эксперты займутся не только поиском останков, но и расследованием причин катастрофы. 

  Андрей Пургин, вице-премьер ДНР

"Они (обломки) лежат, и самое потрясающее в том, что они, получается, не нужны ни какой-то европейской стороне, ни какой-либо еще. Ситуация для меня очень странная, они, наверное, оставлены для того, чтобы кто-то растащил"

Анализ собранных данных до сих пор ведется в штаб-квартире НСБ в Гааге. На днях стало известно, что предварительный доклад экспертов о причинах катастрофы, подготовленный координирующей расследование голландской стороной, не будет включать в себя результаты проведенной в Великобритании расшифровки данных бортовых самописцев. Они "войдут лишь в окончательный доклад, который будет опубликован в следующем году". Между тем, по мнению России, "координировать международные усилия в целях скорейшего завершения расследования и получения убедительных результатов" должны ООН и ИКАО, заявил в недавнем интервью глава МИД РФ Сергей Лавров. По его словам, Россия — единственная страна, официально представившая международному сообществу данные в связи с произошедшей трагедией, полученные с использованием наших возможностей в области космического мониторинга. "Мы ждем, что другие страны также представят имеющиеся в их распоряжении данные", —заявил Лавров. 

 

 Марина Староверкина