Жизнь не стоит на месте. Любая область в то или иное время подвергается государственному реформированию. И сегодня на очереди оказалась нефтяная отрасль.

Одна голова хорошо, а две – лучше? 

 

Так, в марте должно пройти соответствующее совещание министерств и ведомств с участием вице-премьера Аркадия Дворковича. А на выходе Минфин и Минэнерго должны будут представить интересный законопроект, который предусматривает налоговой эксперимент в нефтяной отрасли.

Как гласит народная мудрость: «одна голова — хорошо, а две — лучше». Работает ли эта житейская истина, когда дело касается налогов, а особенно когда его нужно установить на «черное золото»?

Вопрос спорный. На данный момент прийти к единому консенсусу стороны не могут. Как сообщают «Ведомости», каждое ведомство представило свою версию того, каким должен быть нефтяной налог.

Версия Минфина 

 

Минфин уверен, что необходимо ввести налог на добавленный доход (НДД). Это налог, которым облагается денежный поток. По данным издания, ведомство планирует распространить его только на новые месторождения, у которых уже есть льготы по налогу НДПИ и пошлинам.

 Для справки

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — прямой федеральный налог, взимаемый с недропользователей.

При этом эти льготы будут отменены. Ставка налога – плавающая. Он будет меняться  в зависимости от соотношения накопленных доходов и расходов.

Версия Минэнерго

 

Минэнерго решил пойти другим путем. Ведомство уверено, что нужно вводить налог на финансовый результат (НФР), которым облагается прибыль для проектов с льготами и для выработанных месторождений без льгот.

Газета отмечают, что Минэнерго уже включило в него несколько десятков проектов. При этом ставка налога, которую предлагает Минэнерго, равна 60%.

Однако Минфин эту версия отказывается воспринимать всерьез. «Это похоже на какую-то схему — компании под видом НФР хотят протащить расширение льгот», — рассказал «Ведомостям» один из чиновников.

Тем не менее, представитель «Газпром нефти» уверен, что для таких проектов, как месторождения Вынгаяхинской группы в Западной Сибири, нужен НФР. Более того, он настаивает на том, что для поддержания уровня добычи все нефтяные компании работают с трудноизвлекаемыми запасами на разработанных месторождениях, при действующей налоговой системе значительная их часть никогда не будет вовлечена в разработку, пишет издание. 

Но Минфин не сдается, и старается продавить свою версию, запугивая Минэнерго всевозможными рисками. Как сообщил изданию один из чиновников, потери бюджета будут очень большие. «Минэнерго не может дать конкретный перечень проектов. В таких  условиях нагрузку придется переложить на граждан», — пояснил газете один из чиновников. В свою защиту Минэнерго отмечает, что без реформы добыча нефти будет падать.

Учитывая нынешнюю ситуацию в экономике, а также скачущие цены на нефть, на ум приходят только слова классика: «Когда в товарищах согласья нет...».

 Алиса Ермакова