Пилотажная группа «Крылья Тавриды» на современных учебно-боевых самолетах Як-130 будет участвовать в воздушной части парада Победы в Москве. Пролет над Красной площадью 9 мая станет для нее дебютом и началом новой «показной» жизни. С начала апреляУчебно-боевой самолет Як-130. Фото forum.militaryparitet.com.p17oeqos3n1m3ja57pf0avr168e1 группа должна была перебазироваться на военный аэродром в подмосковной Кубинке и продолжить тренировки.

Второй демонстрационный показ мастерства пилотов «Крылья Тавриды» состоится в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2015». Планируется также выступление «Крыльев Тавриды» в показательной программе в рамках конкурса на лучший летный экипаж «Авиадартс-2015». Об этом ранее сообщил главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев.

Пилотажная группа «Крылья Тавриды» на учебно-боевых самолетах Як-130 была создана осенью 2013 года в составе четырех самолетов. В последующем их количество должно возрасти до шести машин. Первоначальные тренировки в составе смешанных экипажей с летчиками авиагруппы «Стрижи» проходили на авиабазе в Борисоглебске. Совместные полеты осуществлялись для отработки слетанности при выполнении фигур высшего пилотажа в составе группы.

Свое название группа получила через два месяца после вхождения Крыма (Таврида в прошлые века) в состав России. Именно в Таврической губернии Российской империи в 1910 году в Севастополе открылась первая в России «Севастопольская офицерская школа авиации» военных летчиков. Позднее на ее базе было создано Качинское высшее военное авиационное училище летчиков.

Фото zabejgol.com.yak-130-113Ожидается, что к параду Победы «Крылья Тавриды» получат «фирменную» окраску. В Борисоглебске предлагают в красных тонах с учетом исторические традиции, которые свойственны конструкторскому бюро Яковлева.

Пилотами «Крыльев Тавриды» стали лучшие летчики-инструкторы учебной авиабазы в Борисоглебске, которую планируется преобразовать в учебный авиационный полк. Параллельно с групповым пилотажем летчики совершенствуют и одиночную подготовку под руководством летчиков-испытателей корпорации «Иркут». Все упражнения отрабатываются в простых и сложных метеоусловиях. При полетах в паре интервал и дистанция между самолетами не превышает одного и трех метров соответственно. 

 Справка

Як-130 (в НАТО: Mitten – рукавица) – учебно-боевой самолет (УБС) для замены в ВВС России устаревших чешских учебно-тренировочных самолетов L-39. Является полностью новым самолетом, который был создан в России и обеспечивает подготовку пилотов для самолетов 4 и 5 поколений (МиГ-29, Су-30, F-15 и F-16, Eurofighter Typhoon и Rafale, F-22, F-35, а также ПАК ФА). Як-130. Фотоs00.yaplakal.com.2816574823222802Может использоваться в качестве легкого штурмовика, истребителя-бомбардировщика, разведчика и самолета РЭБ. Прорабатывается вариант создания на базе Як-130 семейства перспективных ударных беспилотных летательных аппаратов «Прорыв».

Як-130 представляет собой моноплан классической схемы со стреловидным среднерасположенным крылом и цельноповоротным горизонтальным оперением. Самолет оснащен цифровой комплексной системой управления КСУ-130, которая обеспечивает безопасность полета и автоматическое управление.

Трехопорное убирающееся шасси с пневматикой низкого давления позволяет эксплуатировать машину с грунтовых аэродромов, а вспомогательная силовая установка ТА-14 - автономную эксплуатацию самолета в аварийных ситуациях. Экипаж катапультируется «через фонарь» кабины и обеспечивает безопасное Як-130. Фото sdelanounas.ru.f_d3d3lnvhy3j1c3npys5yds9jb21tb24vaw1nl3vwbg9hzgvkl1bob3rvx2dhbgxlcmllcy9nquttxziwmtmvmzeuslbhp19fawq9ndiyody=736815927покидание самолета в аварийных ситуациях, в том числе при нулевой скорости и нулевой высоте полета.

Изначально создавался ОКБ им. Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi. Из-за разногласий каждая фирма дорабатывала свою концепцию самостоятельно. Потребность российской армии в таких самолетах составляет порядка 250 единиц. По ожиданиям, к 2015 году ВВС России должны получить более 60 самолетов.

При нормальной (максимальной) взлетной массе 7230 (10290) кг максимальная скорость Як-130 у земли достигает 1060 км/ч, практическая дальность (с ПТБ) и потолок – 1600 (2300) км и 12500 м соответственно. Запас топлива – 1700 л. Двигательная установка - 2 ТРДД АИ-222-25 с тягой по 2500 кгс каждый. Экипаж – 2 человека. Способен нести до 3000 кг полезной боевой нагрузки на 9 точках внешней подвески.


В юбилейном военном параде Победы, наряду с «Крыльями Тавриды» на Як-130 примут участие пилотажные группы «Русские Витязи» на Су-27, «Стрижи» на МиГ-29 и «Беркуты» на вертолетах Ми-28Н. Помимо указанных самолетов над Кремлем в парадном строю должны пройти самолеты Су-30СМ, Су-35С, фронтовые бомбардировщики Су-34, модернизированные стратегические ракетоносцы Ту-160, дальние бомбардировщики Ту-22М3, а также самолеты военно-транспортной авиации Ил-76, Ан-124 и другие.

Анатолий Соколов