В параде Победы десантники продемонстрируют сразу две новых боевых БТР-МДМ "Ракушка". Фото topwar.ru.33687-na-vystavke-rae-2013-shirokoy-publike-vpervye-pokazhut-bronetransporter-btr-mdmмашины – боевую машину десанта БМД-4М и бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка-М». По 12 единиц этой «летающей» техники уже поступили на вооружение Тульской воздушно-десантной дивизии. Это подтверждает выполнение ранее озвученных планов о начале поставок этих машин «крылатой пехоте» в 2015 году. До конца текущего года новыми боевыми машинами планируется оснастить два парашютно-десантных батальона.

Командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) генерал-полковник Владимир Шаманов отметил, что в ходе испытаний БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка» подтвердили свои характеристики и отвечают предъявляемым требованиям.

 Справка

БТР-МДМ («Ракушка-М») предназначен для транспортировки личного состава и материально-технических средств (боеприпасов, запчастей, ГСМ и др.) в подразделениях ВДВ и десантно-штурмовых формированиях морской пехоты ВМФ. БТР авиатранспортабелен и может десантироваться на парашютах. Постепенно заменит в войсках ВДВ устаревшие БТР-МДМ на испытаниях. Фото defendingrussia.ruмодели. «Ракушка» создана путем унификации с БМД-4 и станет базовой для создания семейства образцов военной техники для ВДВ (машины управления, медицинские, тылового обеспечения и др.).

Конструктивное исполнение

Передняя и средняя части корпуса служат для размещения экипажа и десанта. В задней части машины находится моторно-трансмиссионное отделение. Посадка и покидание «Ракушки» может осуществляться через люк в кормовой части и три люка в крыше над экипажем и десантом. В левой части корпуса машины под башенной установкой размещается командир-наводчик. Сама установка оборудована наружной системой питания и механизмом вертикального наведения. В средней части машины вдоль бортов установлены двухместные кресла для десанта. Борта оснащены кронштейнами для установки носилок с раненными.

Защищенность

Корпус БТР-МДМ «Ракушка» сварной из броневых листов, которые обеспечивают противопульную защиту.

Вооружение

БТР-МДМ оснащен двумя 7,62-мм пулеметами ПКТМ. Один установлен на турели над командирским люком на крыше БТР-МДМ "Ракушка". Фото tass.ruбронемашины, боекомплект - 8 коробок по 250 патронов в ленте. В передней части бронекорпуса по правому борту установлен курсовой пулемет ПКТ (боекомплект 2000 патронов в двух коробах). Бортовых амбразур для стрельбы из личного оружия десанта нет.

Для наблюдения за местностью в люке механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения, один из которых (центральный) может быть заменен прибором ночного видения. Для ведения огня из пулеметов установлен прицел в передней части машины и прицельный комплекс для командира-наводчика в башенной установке.

Подвижность

БТР-МДМ оснащен многотопливным дизельным двигателем УТД-29 (оппозитный, с турбонаддувом и эжекторно-вентиляторной системой охлаждения, мощность 450 л.с.) в едином блоке с механизмом передач и поворота. При боевой массе 13,2 т БТР-МДМ «Ракушка-М» может передвигаться по шоссе и Возможный вариант медицинской машины на базе типа БТР-МДМ. Фото cdn.topwar.ruпересеченной местности со скоростью до 71 и 45-50 км/ч соответственно. Запас хода по шоссе (пересеченной местности) – 500 (350) км. Водную преграду машина может преодолеть при помощи двух водометных движителей со скоростью до 10 км/ч.

Ходовая часть машины – 5 опорных и 4 поддерживающих катка с мелкозвенчатыми гусеничными лентами и резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс (100-500 мм) машины переменный и с тремя режимами (минимальный, рабочий и максимальный). Гусеничное шасси обеспечивает преодоление подъема до 35 град., стенки и рва высотой и шириной 0,8 м и 1,5 м соответственно. Новый БТР унифицирован по ходовой части с БМП-3М и БМД-4М.

Таким образом, с поступлением на вооружение БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка» заметно повышается мобильность и боевые возможности российских Воздушно-десантных войск. Особое значение имеет то, что эти образцы бронетехники уже находятся в опытной эксплуатации.

 

Анатолий Соколов