До сих пор ценность маркетинга через социальные сети в большинстве случаев остаётся, мягко говоря, недооценённой нашими предпринимателями.  А зря! Уникальный пример, как это работает на практике, предоставил миру ирландский боец Коннор Макгрегор, который совсем недавно начал продажи своего именного виски Proper Twelve (в переводе – «Настоящий Двенадцатый»).

Успешная рекламная кампания, проведённая Макгрегором, моментально принесла свои плоды. Всего за двухдневную пиар-кампанию спортсмен смог добиться впечатляющих результатов. Новый бренд приглянулся не только любителям виски, но и фанатам спортсмена.

Скорость продаж стала одной из проблем, с которой столкнулись супермаркеты Ирландии. Алкоголь стал быстро исчезать с полок магазинов, а количество желающих его приобрести не снижалось. Рядом с бутылками Proper Twelve появились записки, рассказывающие, что за сутки покупатель может купить только две бутылки. Необходимость вводить лимит на продукт позволит супермаркетам обеспечить всех желающих, хоть и в ограниченных количествах.

Большой спрос на Proper Twelve доказывает и популярность продукта в Instagram. За несколько дней аккаунт смог набрать более 250 тыс. подписчиков, обойдя всех других производителей виски по популярности.

Рыжеволосый ирландец действительно покоряет не только бойцовские ринги, но и является ходячем свидетельством того, что означает расхожее выражение «удача по-ирландски». Несомненно, являясь очень умным и расчётливым предпринимателем, Макгрегор на полную задействует свой дар и умение вести очень эффективную и впечатляющую маркетинговую кампанию. Этим действительно отличаются ирландские предприниматели, поэтому неудивительно, что, согласно недавнему исследованию, каждый пятый управляющий в 100 крупнейших мировых брендах имеет корни в этой маленькой стране с населением всего около 5 млн человек.

По версии журнала The Economist, в Ирландии самые талантливые кадровые ресурсы, привлекая которые в свой проект, можно добиться значительного прорыва в продажах и производстве. В кадровом резерве государства – более 50% молодёжи до 35 лет. При этом число граждан с высшим образованием значительно превышает аналогичные показатели по Европе. Ирландские кадровые ресурсы занимают первое место, согласно всемирным исследованиям, по показателям оперативности и способности адаптироваться к сложным рабочим условиям.

Неслучайно, что, согласно мировым рейтингам, Ирландия занимает первое место и по темпу стремления к глобализации. Такие ирландские парни, как Макгрегор, – яркий тому пример. Присущая ирландцем любовь к общению и веселью, но в то же время невероятная сила воли и уверенность, что только небо – предел твоим возможностям, позволяют стремительно развиваться молодым предпринимателям на живописном изумрудном островке, который впоследствии становится для них трамплином для выхода на мировые рынки.

 Ольга Шаяку