Нестабильная ситуация в экономике и рост курсов иностранной валюты привели к тому, что многие россияне предпочли зарубежным поездкам отдых в родной стране – в России. Тем самым многие турагентства этим летом прогорели. Но о том факте, что обвал поездок российских туристов за рубеж сможет обрушить отечественный авиационный рынок, догадывались лишь единицы.

 

Остался только «аэро»

 

Громкая новость накануне облетела интернет - государственная компания «Аэрофлот» покупает контрольный пакет акций компании «Трансаэро», которая за все время свое существования добилась звания одного из самых популярных российских авиаперевозчиков в стране.

Решение поддержать возможность покупки 75% плюс 1 акция «Трансаэро» «Аэрофлотом» было принято 1 сентября на заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Вчера эту информации подтвердили в обеих компаниях. «Деятельность «Трансаэро» будет полностью реструктуризирована и интегрирована в группу «Аэрофлот», - приводит РИА Новости слова официального представителя «Аэрофлота».

А сегодня стало известно о том, что гендиректор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова, которая занимала свой пост 14 лет подряд, покинула должность. Исполняющим обязанности гендиректора «Трансаэро», как сообщает «Интерфакс», назначен Дмитрий Ерзакович. Кстати, он ранее занимал пост заместителя Плешаковой.

 

В долгах как в шелках

 

Как бы это не казалось смешно, но предположительная стоимость, за которую «Аэрофлот» планирует купить «Трансаэро», составит 1 рубль. Вот такая символическая сумма. После того как сделка будет завершена, под контроль «Аэрофлота» перейдет около 60% рынка авиаперевозок в России.

Наверное, каждый сейчас задастся вопросом, почему сумма сделки настолько мала? На самом же деле все просто: продавец в долгах как в шелках.

Как отмечает газета ВЗГЛЯД, только по итогам первого полугодия убыток авиакомпании превысил 8,5 млрд рублей. Задолженность компании по долгосрочным и краткосрочным кредитам за тот же период времени возросла на 40% по сравнению с декабрем 2014 года и составила 115 млрд рублей.

В настоящее время кредиторы, среди которых Сбербанк, ВТБ, ВБРР и с недавнего времени «ФК Открытие», требуют от «Трансаэро» выплаты долгов.

Эксперты говорят, что это спасательная сделка. «Все лучше, чем объявить компанию банкротом. Только представьте, сколько клиентов осталось бы недовольными. Ведь банкротство компании могло бы принести кучу проблем: начиная от испорченного отпуска, до обивания судебных порогов», - размышляет юрист Игорь Ванин. Кроме того, не стоит забывать и о том, что в «Трансаэро» работает около 11 тысяч сотрудников. Массовое сокращение и выплата пособий вряд ли пошла бы компании на пользу.

Однако там, где есть плюсы, всегда найдутся минусы. А в данном случае они очевидны и, к сожалению, неминуемы для потребителя. Речь идет о повышение тарифов на авиаперевозку. Ранее «Аэрофлот» неоднократно заявлял, что «Трансаэро» демпингует цены на авиаперевозки. Официальной информации о том, насколько именно поднимутся цены на перелет в связи с так называемой национализацией, пока нет. Скорее всего, стоимость билетов подымут до уровня «Аэрофлота».

 

 Справка

«Трансаэро» основана в 1990 году, в парке 106 Boeing 777, 747, 767, 737, Airbus A321, Ту-214 и два грузовых Ту-204С. За январь—июль перевезла 7,5 млн пассажиров, в 2014 году — почти 13,2 млн человек. Базовые аэропорты — Домодедово и Внуково, маршрутная сеть — 260 внутрироссийских и международных направлений.

Алиса Ермакова