У российских покупателей времени осталось немного, им предстоит прощание с наиболее популярными марками американского автогиганта General Motors. В в 2015 году отечественный рынок полностью покинет немецкий бренд Opel и массовый сегмент марки Chevrolet. Все производственные мощности концерна на территории РФ также будут свернуты."Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой", — приводит слова президента GM Дэн Амманн РИА Новости.

Уход такой крупной компании означает не только исчезновение из продажи модельного ряда ( а это более 30 машин Opel и Chevrolet — от «компактов» до минивэнов), но и сокращение тысяч рабочих мест по всей стране, а также прекращение заказов на выпуск локализованных комплектующих, размещенных на российских предприятиях. 

 

Процесс пошел

 

18 марта General Motors прекратила работу в режиме промышленной сборки на заводе в Ленобласти. Крупноузловая сборка будет действовать до конца июня.

"В конце июня завод будет полностью законсервирован. Единственная причина — экономическая", — сказал агентству официальный представитель GM.

Не оставит GM производство и на двух других своих площадках — в Нижнем Новгороде и Калининграде. "Контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится в 2015 году", — сообщает концерн. На мощностях "Группы ГАЗ" GM с 2013 года производит Chevrolet Aveo седан и Chevrolet Aveo хэтчбек. Годовой объем выпуска составляет около 30 тысяч седанов и хэтчбеков Aveo. Производство Aveo на Горьковском автозаводе организовано по полному циклу, то есть включает все основные производственные операции: сварку, окраску, сборку. В "Группе ГАЗ" заявление американского концерна комментировать отказались.


Бизнес, ничего личного

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

 

Глава Минпромторга Денис Мантуров ни в коем случае не связывает уход концерна с политикой. Причина кроется исключительно в экономической стратегии.

"Что касается GM, то это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации. 25% (уровень локализации - ИФ) - естественно, при сегодняшнем курсе рубля к иностранной валюте невозможность конкурировать с южно-корейскими компаниями, которые свой уровень локализации уже подняли свыше 50%", - сказал министр.

Председатель правления Ассоциации европейского бизнеса Филипп Пегорье, со своей стороны, заявил, что с уходом GM из России освободится ниша для других автопроизводителей. "Больше места для тех, которые здесь производят", - сказал он, добавив, что в России есть другие иностранные производители. 

 

В группе риска

 

Глава Минпромторга заявил о том, что для ухода других автоконцернов из России пока никаких предпосылок нет, но не все эксперты с ним согласны. Статистика продаж за февраль 2015 года оптимизма не внушает. По данным организации «Ассоциация европейского бизнеса», продажи новых машин сократились сразу на 37,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем, "рынок еще не лег на дно", - цитирует слова председателя АЕБ Йорга Шрайбера АиФ. Пик кризиса придется на апрель-май. А решение руководства General Motors может спровоцировать настоящую цепную реакцию.

Антон Денисов/РИА Новости www.ria.ru

Многие компании уже лишились половины продаж, а есть бренды, показатели которых упали еще ниже. На первом месте в группе риска находится Honda — по сравнению с прошлым годом компания потеряла сразу 90% продаж (для сравнения: у Opel был показатель 86%). Могут начать беспокоиться и поклонники французских машин: Citroen и Peugeot утратили 83% и 84% продаж. В крайне тяжелой ситуации находится и крупный игрок — концерн Ford. Ну и на последней строчке провально рейтинга стоят Suzuki и Chery.

При таком раскладе пострадают не только рабочие. Колоссальные убытки понесут в первую очередь дилеры. Чтобы как-то подсластить пилюлю, General Motors собирается распродать остатки автомобилей с привлекательными скидками.

"Сейчас пойдут очень привлекательные предложения со скидками в оставшейся части года. Естественно, сначала самые интересные варианты, потом все меньше и меньше. Всё, что сейчас россияне купят, будет обслуживаться и покрываться гарантией, мы гарантируем среди прочего поставки запчастей как минимум в течение 10 лет. Даже будет действовать сервис GM Assistance (бесплатная помощь на дорогах)", — рассказал Известиямдиректор по связям с общественностью GM Россия и СНГ Сергей Лепнухов.

 Марина Староверкина