В ходе заседания обсуждался ход выполнения планов деятельности Военно-Морского Флота (ВМФ) России до 2020 года, в том числе одного из приоритетных направлений — развитие материально-технического обеспечения ВМФ.

Кроме того, проанализирована работа с обращениями граждан в Министерстве обороны РФ с 2013 года по настоящее время, рассмотрены направления развития деятельности Управления по работе с обращениями граждан Минобороны России, а также итоги выполнения майских указов Президента России 2012 года и его поручения по итогам майских и ноябрьских совещаний в Сочи (2013-2015 гг.).

Открывая заседание, Сергей Шойгу заявил, что расширение географии военно-морского присутствия требует поддержания способности флотов длительное время действовать автономно в оперативно важных районах.

По словам главы Минобороны РФ, в настоящее время в этих целях на основе созданного научно-технического и производственно-технологического задела, отечественного и зарубежного практического опыта строятся современные суда комплексного снабжения, формируется перспективная система логистики, улучшается организация межведомственного взаимодействия, уделяется большое внимание подготовке профессиональных кадров.

Однако, как отметил Шойгу, имеются и определенные трудности, связанные с разнородностью состава ВМФ и расположением его флотов на значительном удалении друг от друга.

"С учетом этого был проведен анализ организационной структуры органов военного управления, занимающихся вопросами материально-технического обеспечения, и подготовлены предложения по ее качественному совершенствованию, которые сегодня рассмотрим на этом заседании", — сказал Министр обороны.

Перейдя к следующему вопросу повестки дня, генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что в 2015 году в Министерство обороны поступило более 150 тыс. заявлений, что на 5% больше, чем в предыдущем году.

"Рост числа обращений прежде всего связан с празднованием 70-летия Великой Победы. В преддверии этой знаменательной даты количество запросов об участии родственников заявителей в военных действиях, получении наград и поисках мест захоронения возросло более чем в 2,5 раза. В то же время доля обращений военнослужащих сократилась с 56% в 2013 году до 34% в 2015году", — рассказал глава военного ведомства.

Как отметил глава Минобороны, изменилась и тематика заявлений. "Количество писем по таким наболевшим вопросам, как предоставление жилья и выплата денежного довольствия снизилось втрое по сравнению с 2013 годом", — констатировал генерал армии Сергей Шойгу. По его мнению, это свидетельствует о том, что работа с запросами граждан проводится эффективно.

Министр напомнил, что для этих целей в 2014–2015 годах в военных округах и на флотах создано 8 общественных приемных Минобороны. В их задачи входит не только рассмотрение обращений и ведение личного приема заявителей, но и оказание методической помощи должностным лицам, ответственным за эту работу в объединениях, соединениях и воинских частях. При этом активно применяются современные технологии как при обработке поступающих запросов, так и при организации личного приема.

"Теперь нет необходимости ехать в Москву, чтобы попасть на прием к руководству Министерства обороны. Можно обратиться в общественную приемную по месту службы или проживания и задать свой вопрос в режиме видеоконференцсвязи", — заявил генерал армии.

Шойгу также отметил, что широкое распространение электронных устройств способствует сокращению доли бумажных писем и увеличению количества электронных обращений. За последние 3 года число таких обращений возросло на 73%.

В дальнейшем планируется активнее развивать электронные сервисы и возможности удаленной связи для рассмотрения запросов и организации личного приема. Министр уточнил, что одним из таких сервисов должен стать раздел "Электронная приемная" на сайте ведомства. С его помощью планируется установить обратную связь с заявителем, что повысит ответственность исполнителей при подготовке ответа.

Кроме того Сергей Шойгу коснулся еще одного важного аспекта работы с обращениями граждан — организации на плановой основе выездных приемных с участием специалистов по кадровой работе, жилищному и финансовому обеспечению, отметив, что в 2015 году приемные работали в частях и гарнизонах Северного флота и Восточного военного округа.

"В целом анализ поступающих в Министерство обороны обращений показывает правильность наших подходов к решению вопросов социальной сферы", — заявил глава военного ведомства и добавил, что при этом остается поле деятельности для поиска новых, более современных методов работы с заявлениями граждан.