На форуме «Армия-2015» холдинг «Вертолеты России» представит новейшие военные вертолеты, которые применяются в Вооруженных силах России, а также перспективные разработки и экспортные модели. Посетители выставки смогут увидеть морскую версию вертолета Ка-52 «Аллигатор» – Ка-52К, Ми-8АМТШ-В и Ми-28Н «Ночной охотник» с двойным управлением, а также легкий Ка-226Т. Форум «Армия – 2015» пройдет в городе Кубинка Московской области с 16 по 19 июня.

 

Морская версия "Аллигатора"

 

Образец номер один - вертолет Ка-52К. Он создается для Военно-морского флота России и разработан на основе разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Специально для базирования на кораблях Ка-52К будет иметь устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла и другие технические решения, а ряд систем вертолета адаптируют для применения на флоте.

"Вертолет был сделан специально под "Мистраль", но фактически мы создали очень интересную машину, которая может базироваться на нашей корабельной группе и выполнять огневую поддержку высадки морских десантов, поэтому у нее будет свое применение и будущее — несправедливо много пессимизма по поводу этого вертолета", — сказал заместитель председателя коллегия Военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев.

На данный момент новая модификация проходит испытания. 

 

Универсальный Ми-8АМТШ-В

 

Следующая модель – Ми-8АМТШ-В. Это модернизированная версия военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ. От своего предшественника он отличается улучшенными летно-техническими характеристиками. В рамках программы импортозамещения многие иностранные компоненты в этой машине заменены на новые российские, которые зачастую имеют лучшие характеристики и расширяют функционал вертолета. Так, на Ми-8АМТШ-В установлены более мощные двигатели ВК-2500-03 производства компании «Климов» и вспомогательная силовая установка ТА-14 производства НПП «Аэросила».

Новая навигационная система БМС (бортовая многофункциональная система) может работать как с отечественной системой ГЛОНАСС, так и с зарубежной GPS. А для удобства экипажа и безопасности полетов на вертолете установлен новый российский метеолокатор с функцией вывода изображения метеообразований и объектов на монитор. Для повышения боевой живучести вертолет оснащен керамометаллической броней российского производства, имеющей по сравнению со стальной броней более высокую стойкость и меньший вес.

На основе Ми-8АМТШ-В разрабатывается «арктическая» версия военно-транспортного вертолета высокой автономности - Ми-8АМТШ-ВА. Он подготовлен для работы в условиях низких температур и полярной ночи, имеет самое современное бортовое оборудование и специальное оснащение. Ми-8АМТШ-ВА для арктических частей Вооруженных сил России позволит существенно повысить их эффективность, а также поможет реализации программы социально-экономического развития Арктики. 

 

«Ночной охотник»

 

Посетители также смогут увидеть боевой Ми-28Н «Ночной охотник» с двойным управлением – это модификация вертолета, которая предназначена для обучения военных летчиков. Наличие двойной гидромеханической системы позволяет управлять машиной, как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, который выполняет функции инструктора. При этом Ми-28Н «Ночной охотник» с двойным управлением может выполнять все функции ударного вертолета, к которым относятся поиск и уничтожение техники и живой силы противника, малоскоростных воздушных целей в любое время суток, а также в сложных метеоусловиях. 

 

Легкий вертолет Ка-226Т

 

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т разработан на основе Ка-226, который, в частности, применяется в Вооруженных силах России. Ка-226Т успешно участвовал в тендере Light Utility Helicopter на обновление парка легких вертолетов, объявленном министерством обороны Индии. Тендер шел с 2003 года и был отменен в 2014-м. Испытания Ка-226Т в условиях индийского высокогорья и жаркого климата наглядно продемонстрировали его преимущества перед конкурентами, представленными западными компаниями.

Кстати, этим маем Совет по оборонным закупкам кабинета министров правительства Индии одобрил крупный пакет закупок на бестендерной основе в интересах своих вооруженных сил, в который вошли и легкие вертолеты Ка-226Т производства холдинга "Вертолеты России".

"Количество вертолетов Ка-226Т, которое предполагается построить в рамках контракта, для нас является рекордным и потребует значительной работы и кооперации с индийской промышленностью. Следует отметить, что в выполнении этого заказа ключевая роль отводится КумАПП, которое будет основным исполнителем этого проекта", - цитирует ТАСС генерального директора "Вертолетов России" Александра Михеева.

 Для справки:

АО "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. В его состав входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. А масштабность участия холдинга в военно-техническом форуме «Армия – 2015» подчеркивает высокую степень взаимодействия и важность сотрудничества с Министерством обороны.