В рамках первого Международного военно-технического форума «Армия-2015» Группа Компаний «Тетис» представила новейшие разработки в сфере подводных аппаратов. Коммерческий директор Группы Компаний «Тетис» Юрий Горев в эксклюзивном интервью Росинформбюро рассказал, чем отличаются наши разработки от немецких и заменят ли российские комплектующие импортные.

-  Вы привезли на выставку сразу несколько барокамер: как я уже посмотрел, двухкомнатную, можно так сказать, и вот эти маленькие немецкие. Почему здесь вдруг оказались немецкие барокамеры?

- Очень многие заказчики, учитывая качество немецких барокамер, до настоящего времени предпочитали их. До настоящего времени сравнить, конечно, было невозможно. Мы специально привезли как барокамеры собственного производства, так и немецкого, чтобы была возможность сравнить. 

- И сейчас мы это можем сравнить?

- Начали мы с маленьких барокамер для проведения  водолазных работ. Затем создали барокамеру побольше.  Здесь может поместиться два человека (диаметр у нее 1,2 м). Сейчас, буквально в мае, мы завершили и сертифицировали нашу барокамеру 1,6 м, где уже может находиться до 6 человек. Ее преимущество в том, что есть очень удобный и совмещенный с барокамерой пульт, позволяющий очень точно и плавно регулировать все газовые смеси, находящихся в барокамере. Удобная система пожаротушения прямо на барокамере. И самое главное, что все эти три барокамеры отвечают новейшим требованиям ТР ТС, что позволяет осуществлять поставки барокамер, как отдельно, так и в составе различных водолазных комплексов как на территории Российской Федерации, так и в стран-участников Таможенного союза

- Если говорить о качестве, все-таки мы переплюнули немцев?

- Я считаю, что мы сделали не хуже. По некоторым элементам, учитывая специфику работ отечественных водолазов, мы сделали лучше.

- А по цене?

- По цене, естественно, у нас дешевле. По критерию эффективность-стоимость, конечно, у нас лучше.

- Какие есть уникальные разработки в этих барокамерах?

- Никогда в России еще не было такого совершенного пульта, плавного регулирования клапанов не было. Вывод всех необходимых параметров по газовому составу.

- Казалось бы, все просто, вот он, рычаг, но для того, чтобы его сделать, надо столько сил приложить.

- Естественно, понадобилось время. Занялись этой проблемой мы полтора года назад.

- А есть ли в этой машине какие импортные детали?

- Пока есть, но мы уже ушли от европейских. Многое делают наши предприятия по программе импортозамещения. Более 20 лет мы развиваем собственное производство.

- Есть у вас здесь еще Марлин-350? Он недавно прошел сертификацию.

-  Да, он прошел государственные испытания на Черноморском флоте.  В результате был подписан акт ГИ, в соответствии с которым определено, что «Марлин-350» производства «Тетис Про» выдержал испытания в полном объеме и соответствует тактико-техническим требованиям, утвержденным главнокомандующим Военно-Морским Флотом Российской Федерации

В соответствии с приказом Министерства обороны «Марлин» принят  на снабжение ВС РФ. Это первый аппарат российской сборки, аналог английского аппарата, который мы теперь выпускаем серийно. 

Теперь работаем над созданием подводного робота на 600 метров. «Марлин» предназначен для обследования объектов в толще воды и на поверхности дна на глубине до 350 метров. Кроме того на аппарат, как и на его иностранные аналоги, можно установить массу дополнительного оборудования, в зависимости от поставленной задачи.

- Какие отзывы получили с Черноморского флота?

- Пока только положительные. Я допускаю, что в процессе эксплуатации мы будем что-то дорабатывать, но пока необходимости в этом нет.

- В России такого еще не было?

- В России не было, были только импортные.

- Опять же все укладывается в импортозамещение.

- Это как раз в чистом виде импортозамещение.

- Здесь что?

- Следующая разработка на базе американо-исландского аппарата. Мы разработали совместно с 

с ФГУП «ОКБ ОТ РАН» автономный необитаемый подводный аппарат «Концепт-М». Глубина погружения – 1000 м. Он выполняет широкий спектр задач, связанных с обследованием рельефа дна и гидротехнических сооружений. Удобство в том, что есть сменные аккумуляторы, блочная система. Ему задаются различные миссии, и по различным каналам связи мы может снять информацию.

- А почему «Концепт»? Это опытный образец?

- Да, такого автономного в России не было никогда.

- Расскажите о комплекте специального снаряжения –СЛВИ-15?

 - Мы длительное время поставляем для Министерства обороны и для других силовых ведомств комплекты снаряжения с замкнутым/полузамкнутым аппаратом дыхания. На их базе и в соответствии с  техническими требованиями командования Инженерных войск был разработан комплект снаряжения СЛВИ-15. За год мы создали опытный образец, отвечающий требованиям Заказчика и с 2016 года планируем начать поставку данного снаряжения.

- Чем отличается от других костюмов? Какие требования?

- У них требования по глубине, врмени работы, расположению трубок, по размещению самого аппарата, исходя из специфики работы инженерных войск.

- Какие планы на ближайшее будущее?

- У нас еще в составе снаряжения  используются некоторые импортные комплектующие, но мы на нашем заводе производственном предприятии «Кампо» в Орехово-Зуево (входит в Группу Компаний), добиваемся того, чтобы у нас было не 80% российских комплектующих, а все 100%.

- У вас тут название "противокатерныебоновые заграждения». Что это такое? Для чего это предназначено?

- Мы делаем комплексы защиты особо важных объектов со стороны акваторий. Наши комплексы установлены на Ленинградской, Волгоградской, Ростовской АЭС и многих других. В рамках комплекса мы устанавливаем акустические, радиолокационные и оптические средства защиты.

 

Министерство обороны заинтересовалось противокатерными боновыми заграждениями, чтобы исключить проникновение диверсантов и маломерных плавательных судов на охраняемую территорию. Мы предложили то, что использовалось в Росэнергоатоме для защиты акваторий, водозаборов. Разумеется, пришлось доработать проект, учитывая специфику ВМФ. Сейчас ждем подписания приказа Министром обороны о постановке на снабжение. В 2015 году мы уже поставили заграждения на Тихоокеанский флот по техническим условиям.

- А дальше где они будут устанавливаться?

- Они будут устанавливаться на всех флотах – Северном, Черноморском. Запросы очень большие, необходимость есть.

Беседовал Илья Доронов.