Недостатки в производстве российско-украинского самолета Ан-70 (КБ «Антонов») могут стать причиной отказа командования ВВС РФ рассматривать его в качестве базового самолета для Военно-транспортной авиации России. Об этом заявил 28 июня бывший главком Военно-воздушных сил РФ, руководитель дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов.

Ранее самолет Ан-70 был включен в гособоронзаказ и госпрограмму вооружений до 2020 г. и на работы по подготовке его серийного производства были выделены значительные денежные средства. По словам Михайлова, когда он стал Главкомом Военно-воздушных сил, Ан-70 был рекомендован в серийное производство.

Но в акте он обнаружил «четыре недостатка, из-за которых нельзя даже при наличии одного из них рекомендовать в серийное производство». Об этом бывший главком ВВС заявил в программе «Генштаб» радиостанции РСН.

Михайлов пояснил, что он потребовал устранения этих четырех недостатков и завершения полного цикла испытаний. «Были конфликтные ситуации с документацией, они не разрешены по сей день, хотя при Сердюкове денег закачали в эту программу опять достаточно много», - сказал представитель ОАК.

Он считает, что вложенные деньги «похоронены» и сказал, что «надо предвидеть и чувствовать, с кем работаешь, и не давать им денег раньше времени. Заигрывание в таком деле недопустимо».

По мнению Михайлов, самолет Ил-476 по эффективности, стоимости и другим параметрам в два-три раза лучше самолета Ан-70.

Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолет нового поколения. Разработан украинской компанией «Антонов», сообщает РИА Новости.