В понедельник, 17 июня в Ле Бурже (Франция) начинает свою работу 50-й международный авиакосмический салон, в нем участвуют более 3 тыс. компаний из 44 стран, ожидается демонстрация свыше 140 самолетов, а общий объем предполагаемых сделок может составить приблизительно 125 млрд. долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.

В российской экспозиции, на площади 1700 кв. м, 46 российских компаний представят свои новейшие разработки. Самые громкие отечественные премьеры – учебно-боевой самолет Як-130 и разведывательно-боевой вертолет Ка-52.

Но гвоздь программы – новейший российский истребитель Cу-35.

30-миллиметровая пушка, 12 точек подвески для 8 тонн бомб и ракет, дальность обнаружения целей превышает 400 километров, а бортовой радар позволяет сопровождать 30 и атаковать 8 целей на расстоянии свыше 80 километров. Это самый мощный в мире истребитель четвертого поколения.

Иностранные специалисты проявляют к русскому истребителю живой интерес и признают лидерство России в этой отрасли. «Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет — что-то невероятное! – воскликнул инженер Кристиан Куновски, наблюдая за тренировочным полетом Су-35С, — это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в жизни плакал от восторга!»

Су-35С – глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++», созданный с использованием технологий пятого поколения. От стоящих на вооружении самолетов-аналогов отличается значительно лучшими летно-техническими характеристиками, более совершенной авионикой, повышенной тяговооруженностью и сверхманевренностью, а также в несколько раз пониженной заметностью.

Самолет имеет усиленный планер и новые двигатели с управляемым вектором тяги, которые обеспечивают полет на сверхзвуковой скорости без применения форсажа. При максимальной взлетной массе 34,5 т максимальная скорость самолета на высоте достигает 2500 км/ч, дальность полета – 3600 км, практический потолок – 18 км.

Су-35С может противодействовать американским истребителям пятого поколения F-35 и F-22A и почти в 2 раза превосходит современные французский (Rafale) и шведский (Gripen) истребители по дальности полета.

В Ле Бурже, впервые за рубежом, под управлением Героя России Сергея Богдана Су-35С продемонстрирует свои летные качества при выполнении фигур высшего пилотажа, в т.ч. пространственных «бочек», кульбитов, плоского «штопора» и знаменитой «Кобры Пугачева».

«Кобра Пугачева» – фигура высшего пилотажа, демонстрирующая управление тангажом (угол между продольной осью самолета и горизонтальной плоскостью) и стабильностью полета реактивного самолета на больших углах атаки (угол между направлением набегающего потока воздуха и продольной осью самолета), а также его сверхманевренность. При выполнении «кобры» самолет резко поднимает нос, вплоть до запрокидывания назад, сохраняет прежнее направление полета и затем возвращается в нормальный режим полета практически без потери высоты. В бою фигура ценна возможностью экстренного сброса скорости для выполнения противоракетного маневра и «сброса с хвоста» истребителя противника в ближнем бою. Первым эту фигуру на Су-27 выполнил заслуженный летчик-испытатель СССР Игорь Волк (один из ее разработчиков), публично на авиашоу – летчик-испытатель Виктор Пугачев.

Сверхманевренность – способность самолета сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками при боевом маневрировании, а также изменять свое положение относительно набегающего потока и наводить оружие на цель вне вектора текущей траектории.

 

Анатолий Соколов