Один из лучших российских истребителей-перехватчиков МиГ-31 станет базой для создания нового самолета МиГ-41. Об этом сообщил в ходе научно-практической конференции представитель комитет Госдумы по обороне депутат Александр Тарнаев.

По его словам, начальник Генерального штаба уже подписал соответствующий документ о проведении научно-исследовательской работы по созданию МиГ-41, в котором воплотятся все достоинства МиГ-31.

Тарнаев проинформировал, что несколько сотен истребителей-перехватчиков МиГ-31 вскоре будут возвращены в состав российских ВВС после проведения соответствующего ремонта. «Руководством страны принято решение о возврате в строй через ремонт истребителя-перехватчика МиГ-31», - цитирует ИТАР-ТАСС слова Тарнаева. Депутат уточнил, что речь идет о сотнях машин.

 СПРАВКА «РОСИНФОРМБЮРО»

МиГ-31, (Foxhound), двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей в диапазоне от предельно малых до больших высот, днем и ночью в сложной помеховой обстановки.

МиГ-31 в автономном режиме способен длительно патрулировать зону ответственности и уничтожать малоразмерные крылатые ракеты, вертолеты, высотные сверхзвуковые самолеты, а также низкоорбитальные спутники. МиГ-31 может действовать в качестве самолета-лидера, а группа из 4 самолетов способна контролировать воздушное пространство на фронте 800-900 км.

Истребитель-перехватчик способен осуществлять полет с максимальной скоростью на большой (малой) высоте 3000 (1500) км/ч. Практическая дальность полета с боевой нагрузкой - 3000 км без дозаправки топливом в полете, практический потолок – 20600 м. Максимальная (нормальная) взлетная масса самолета достигает 45900 (41000) кг, масса пустого – 22680 кг.

Во внутренних баках может нести 16350 кг топлива. Энергетическая установка из 2 двигателей типа Д-30Ф обеспечивает пробег самолета 1200 (800) м при взлете и посадке соответственно. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО «РСК МиГ») в 1970-х гг.