О том, какие новинки представил  «5,45 Design»  агентству «Росинформбюро» рассказал ведущий специалист по тактической экипировке и снаряжению компании Иван Лобанов.

За последние полгода AllMulticam принял участие в четырех ключевых для силовых ведомств выставках. С чем это связанно?

Мы постоянно показываем новинки на знаковых для нашего бизнеса событиях. Не стал исключением и этот раз - выставка «Интерполитех-2015», на которой  мы представляем новый карбоновый тактический шлем «Ястреб», который до этого нигде не показывали. Это наша российская разработка, которая превосходит аналоги по прочности. Мы изменили дизайн, добавили ребра жесткости, предложили вариант размещения знаков идентификации, добавили фиксацию батарейного отсека ночных приборов и противовесов к шлему. Если бы я не сказал, что это наше производство, его не было возможным отличить от американского или европейского аналога.

То есть от выставки к выставке мы предлагаем нашим потребителям какое-то новое изделие, дизайн, добавили ребра жесткости, предложили вариант размещения знаков идентификации, добавили фиксацию батарейного отсека ночных приборов и противовесов к шлему. Если бы я не сказал, что это наше производство, его не было возможным отличить от американского или европейского аналога.

Теперь мы можем соединить в единое целое не только технологии, но и требования представителей специальных подразделений к подобной продукции. И так у нас происходит от выставки к выставке. Для нас они являются событиями, двигающими наш бизнес вперед. Поэтому на каждой из выставок мы обязательно показываем новинки. В итоге, через год - полтора, в соответствии с нашей стратегией, мы будем готовы представить полный комплект экипировки для подразделений специального назначения.

«Интерполитех-2015» это не только выставка, но и научно-практический форум для представителей силовых ведомств. Часто беседы проходят в закрытом режиме. Вас приглашают? 

Конечно. Для нас это очень серьезное подспорье в работе. Люди делятся опытом., делятся информацией, рассказывают о том, каких достижений достигли в своих областях. И мы, анализируя этот опыт,  понимаем каков общий тренд, в каком направлении развивается экипировка, создающаяся в интересах подразделений специального назначения. Общаясь с конечным пользователем, в ходе выставки мы понимаем, что конкретно ему необходимо и пытаемся удовлетворить эти потребности по максимуму.

Можно сказать, что ваше участие в выставках, это путь к созданию конечного продукта – экипировки для подразделений специального назначения, который в итоге пойдет в серию?

Так и есть. На каждой из прошедших выставок мы демонстрировали определенные элементы комплекса – отдельные новинки из этого комплекта. Настанет день, когда мы наконец таки заменим импортные элементы экипировки и будем демонстрировать только отечественные. Сейчас у нас соотношение отечественных и импортных элементов в экипировке 50 на 50. Хотя, когда мы начинали работу, то показывали только импортные элементы. Мы стараемся довести это соотношение до того уровня, когда в комплексе боевой экипировки будет не меньше 90 процентов элементов отечественного производства и только 10 импортного.

Кроме того, хочу отметить, что мы прекрасно видим какого качества импортные изделия и хотим чтобы и наше отечественное обмундирование было соответствующего качества. Это один из важнейших для нас критериев. Мы уже держим «планку» достаточно высоко и снижать ее ни при каких обстоятельствах нельзя. Ведь, это и есть тот эталон, который привлекает в нашей продукции конечного пользователя.

Что из представленной на стенде «5.45 Design» экипировки вы можете назвать этим самым эталоном качества?

- Костюм «Ирбис». В нем все, за исключением рукавиц отечественного производства.  Это абсолютно инновационный комплект экипировки для военнослужащего специального подразделения. В комплект входит термобелье, зимний и маскировочный костюм, утепленные бахилы, шапка, которая сочетается с тактическими очками. Костюм многофункциональный. 

В костюме применяются мембранные ткани и современный супер-утеплитель PrimaLoft. В результате он обеспечивает телу «дыхание», отводит лишнюю влагу и в тоже время защищает человека от внешнего воздействия воды. Это достигается за счет применения специальной японской термической мембраны, влагозащищенных молний и утеплителя PrimaLoft, который у нас в России еще никто не применяет, за исключением ряда компаний по производству алпинисткого снаряжения. Мы работали напрямую с производителей, вместе с ними подбирали подкладку PrimaLoft Sport, которая еще более легкая и теплая. Одна из особенностей этого материала состоит в том, что если человек попадет в воду и все таки промокнет, утеплитель продолжит его согревать.

Этот костюм уже используется подразделениями специального назначения, мы получили крайне положительные отзывы на него и в тоже время, понимая куда двигаться дальше, учли возникшие пожелания военнослужащих и сейчас подготовили к производству обновленную версию «Ирбиса». Она стала более легкой, удобной и функциональной. Мы всегда стремимся к тому, чтобы люди, пользуясь нашей экипировкой, могли получить максимум возможного, чтобы им легко было выполнить поставленную перед ними боевую задачу.

Насколько оправдывает себя желание вести импортозамещение в производстве экипировки для подразделений специального назначения?

Импортное снаряжение стоит по нынешним временам очень больших денег. Это порядка 60 тыс. рублей за комплект подобный «Ирбису» и многие люди попросту не понимают за что там платить. Мы создаем альтернативу, не уступающую по качеству, дизайну и надежности, но стоящую в несколько раз дешевле. Разработка и начало производства второго варианта костюма  уже началась, в том числе и по той причине, что первую серию практически всю купили. Люди прекрасно видят качество, адекватную цену и хотят получать нашу экипировку. У нас уже есть несколько крупных контрактов с силовыми ведомствами.

Беседовал Дмитрий Литовкин.