Александр Савельев

Член Бюро Президиума партии «Родина», председатель Оренбургского регионального отделения. Член Общественного совета председателя военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. Член Президиума Общероссийского общественного движения «Добровольческое движение особого назначения (ДОН) в поддержку армии, флота и оборонно-промышленного комплекса», председатель регионального отделения Общероссийского общественного движения «Добровольческое движение особого назначения (ДОН) в поддержку армии, флота и оборонно-промышленного комплекса» в Оренбургской области. Заместитель генерального директора по инвестиционной деятельности и оптимизации активов Открытого Акционерного Общества "Производственное объединение «СТРЕЛА».

Несмотря на опасения, что в Оренбурге может повториться «новосибирский сценарий», где «Родина» продолжает судебные тяжбы за признание действительными забракованных подписей, региональный избирательный комитет все же зарегистрировал списки оренбургской «Родины».

В эксклюзивном интервью Александр Савельев, председатель Оренбургского регионального отделения партии, рассказал, чего им стоила эта победа и каким силам им приходится противостоять.

-Сегодня стало известно решение оренбургского избиркома по спискам региональной «Родины». Можно ли вас поздравить с успехом?

-Решение избирательной комиссии Оренбурга – регистрация списка для выборов в городской совет. Нас не просто можно, нас нужно поздравить, причем хочу подчеркнуть слово «нас» - нас всех. И особенно хочу отметить тех, кто организовал акцию в поддержку новосибирцев, которая перетекла в поддержку всех регионов, где возникли подобные спорные ситуации. После этой акции у нас в региональном отделении не умолкал телефон, звонили люди, говорили, что они поддерживают «Родину», что, если нужно, они тоже выйдут с плакатами, будут стоять и требовать возврата «Родины» на выборы. И я искренне верю, что все это было одним из ключевых толчков, которые привели к тому, что мы сегодня получили положительное заключение.

-А как обстоят дела с одномандатниками?

-Из 20 человек по одномандатным округам было зарегистрировано всего двое. Как раз здесь все очень жестко, с серьезными нарушениями, подделками протоколов, с невыдачей протоколов на руки, с заранее заполненными решениями. Я думаю, что конечную точку в действиях этих городских бюрократов должен поставить суд. И мы обязательно пойдем в суд и будем доказывать свою правоту.

Знаете, люди, чьи подписи забраковали, приходили на избирательный участок, одна женщина со слезами на глазах доказывала, что это ее подпись, показывала паспорт, на что чиновница избиркома с явным чувством собственного превосходства ей говорила, а откуда я знаю, что это ваш настоящий паспорт, а не подделка?

Чиновники совсем заблудились, человек уже ничего для них не значит. Я глубоко убежден, и эти выборы только подтвердили мое мнение, что политическую атмосферу на выборах решают вот эти люди, которые выполняют все желания стоящих на ступень выше чиновников. Но потом они идут домой и у подъездов говорят: «ЖКХ – тарифы растут, транспорт – тарифы растут, дороги никакие, детское питание – в школах ужасное». Но это же вы делаете! Вы решаете судьбы тысяч людей, которые пришли бы к избирательным участкам и отдали свой голос за того или иного кандидата. Именно вы, как рабы, исполняете желание чиновников не допустить до выборов других кандидатов.

-А вы можете рассказать, какая политическая сила, на ваш взгляд, в данном случае противостоит «Родине»? Например, в Новосибирске, как отмечали эксперты, именно коммунисты от действующего чиновничьего аппарата больше всего опасаются участия «Родины» в выборах, поскольку из всех кандидатов она представляет собой наиболее серьезного конкурента.

Вот такой пример – за столом избирательной комиссии Справедливая Россия, ЛДПР и коммунисты. И они все голосуют солидарно, потому что они друг другу нужны. Они голосуют за снятие других по малейшим причинам и даже вовсе без причин, им не нужны конкуренты.

-Вы знаете, у нас все немного иначе. Вот такой пример – за столом избирательной комиссии Справедливая Россия, ЛДПР и коммунисты. И они все голосуют солидарно, потому что они друг другу нужны. Они голосуют за снятие других по малейшим причинам и даже вовсе без причин, им не нужны конкуренты. Они между собой показывают видимость борьбы, дискуссии, хотя на самом деле уже давным-давно все решили. Именно так они зачищают поле от своих оппонентов… да даже не оппонентов и уж тем более не от оппозиции, а просто – от любой альтернативы.

Я их, честно говоря, называю «силами тьмы». Когда заходишь в комнату, где темно, и включаешь свет – эти тараканы бегут в разные стороны. Так вот нас зарегистрировали только потому, что мы не смолчали, что мы организовали акцию, привлекли людей. Иными словами, мы просто зажгли свет, и тараканы разбежались.

-Насколько мне известно, отделение «Родины» в Оренбургской области не первый год ведет активную социальную работу. Патриотические акции оренбургской «Родины», к примеру, «оренбургские ватники», известны за пределами региона. Какими еще подобными проектами вы занимаетесь?

-Если говорить об «оренбургских ватниках», то, надо сказать, что такая подача названия возникла в связи с событиями на Украине. Когда мы, активисты, начали обсуждать украинскую ситуацию, родилась такая мысль: мне-то не стыдно, что я ватник – мой дед ходил в этих ватниках, и именно в них победили фашистов во время ВОВ. И я буду горд, если меня кто-то станет называть «ватником».

Что касается других наших проектов, все они социально-патриотической направленности. К 70-летию Победы в Оренбурге был организован кинофестиваль «Дети о Великой Победе». Мы объявили конкурс, в кинотеатрах перед фильмами, вместо рекламы, показывали фильмы на 5-6 минут, которые снимали дети о своих родственниках-участниках войны. А сейчас мы готовим конкурс фильмов, которые дети будут снимать уже о трудовых подвигах своих родных. В перспективе мы хотим выйти на федеральный уровень и предложить разработать систему присвоения городам звания «Город – герой тыла». Ведь в войну победили не только те города, которые воевали, но и те, которые трудились на благо родины, в которых за станки вставали старики, женщины и дети.

Также у нас есть проект – автобусы с символикой партии «Родина», проезд в которых абсолютно бесплатный, поскольку у нас много членов партии пенсионного возраста, а доход невелик – мы, сами понимаете, не являемся партией власти с баснословными прибылями.

Еще у нас работает инициатива, когда мы предоставляем в торговых комплексах места людям, которые выращивают продукцию на своих огородах. Это большая проблема, поскольку перекупщики на рынках не дают торговать тем людям, которые вырастили у себя на даче условный килограмм огурцов и им некуда их деть. Мы договорились с торговыми комплексами, для таких людей теперь предоставляются бесплатные места, чтобы бабушка могла продать десяток яиц или свои дачные помидоры.

И это только часть всех наших проектов, есть и только запланированные. Мы их обязательно осуществим, только нам на это нужно время… и, пожалуй, все. Желание-то уже есть!

-Помимо политической деятельности, вы также трудитесь в «Производственном объединении «СТРЕЛА» и занимаетесь обеспечением жильем его работников, решаете социальные вопросы. Получается, что у вас на самом деле есть очень мощная народная поддержка, благодаря вашей работе в этой области?

-Руководству нашего завода удалось сохранить костяк предприятия, и сегодня оно нормально работает. В советское время оно было мощнейшим, и очень много уделялось внимания социальным аспектам - это и оздоровление, и строительство жилья, и так далее. И сейчас мы вернулись, наконец, к этому. Два года ушло на то, чтобы утрясти формальные вопросы, нужно было согласовать массу, огромную кипу документов. Руководство завода всерьез заинтересовалось необходимостью строительства жилья, поскольку это наверняка привлечет новые квалифицированные кадры и станет важным фактором для сохранения тех, кто уже работает.

Отвечаю за эти проекты именно я, мы сейчас строим целый микрорайон, порядка 150 тысяч кв. м, это две с половиной тысячи квартир на очень хороших, льготных условиях. Люди, работающие на нашем предприятии, теперь видят заботу, видят, что профессия инженера становится по-настоящему престижной. Это как раз то, о чем постоянно говорит наш вице-премьер Дмитрий Рогозин. И если вы заметили, когда он занял свой пост, престижность заводов оборонного комплекса и престижность профессии в разы увеличились. И сейчас эти предприятия становятся уважаемыми, потому что на них уже работают патриоты, их не нужно уговаривать любить свою страну. Это костяк патриотов нашей страны. Я смотрю на то, что мы делаем, строим жилье, и я горжусь тем, что я всегда смогу сказать своему ребенку – вот это сделал я.

В моем лексиконе главное слово – это «победа». И если национальную идею выразить этим словом, «победа» - а это и победа в войне, и спортивные достижения –нас никогда сломят, никому, ни внутренние враги, ни внешние.