Накануне на границе Ингушетии и Чечни бойцы спецподразделений ФСБ России ликвидировали восемь террористов. На месте ликвидации боевиков обнаружены самодельные взрывные устройства, более 2 тыс. боеприпасов.

Как сообщает Национальный террористический комитет, террористы являлись членами «Исламского государства» и имели отношение к ряду преступлений. Среди боевиков находился и Адам Тагилов - руководитель бандитского подполья. По данным Инфосми, именно он являлся организатором нападения на чеченскую столицу в декабре прошлого года.

Между тем в прессе все чаще появляется информация о том, что активизация деятельности ИГИЛ перекидывается в том числе и на Россию. А косвенно этому способствует операция Турции против курдов, считают некоторые политологи.

 

Турки vs курды

 

Последнее время курды активно противостоят ИГ. Вот уже больше года они выступают за активизацию международного противостояния наступлению исламистов. Что же касается Турции, то она напротив, вместо активизации борьбы с ИГ, планирует нанести удар по позициям курдов в Ираке.

Как пишет газета ВЗГЛЯД, после отсутствия адекватной реакции властей Турции на последние убийства курдов Рабочая партия Курдистана не желает идти на перемирие с турками. Этот повод успешно используется турецкими властями для очередной попытки решить свою наболевшую проблему – ликвидировать курдскую автономию. Но подводным камнем тут является то, что, ослабляя курдов, турки лишь усиливают «Исламское государство».

Напомним, что 20 июля в стране произошел теракт. В результате взрыва погибли 32 человека, 40 человек были ранены. Большинством из них оказались курды. Власти Турции возложили ответственность за теракт на «Исламское государство». А поскольку надлежащей реакции на теракт от турецкого правительства так и не последовало, курды взбунтовались. Они решили провести серию протестов против бездействия турецких властей.

 

Курдская проблема

 

В свою очередь профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор политических наук Андрей Манойло считает

В свою очередь профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор политических наук Андрей Манойло считает, что прямой связи между турецкой операцией против боевых отрядов Рабочей партии Курдистана и активизации деятельности ИГИЛ нет.

«После событий, связанных с террористическими актами, турки нанесли авиаудары по базам ИГ и заодно нанесли удар по базам Рабочей партии Курдистана (РПК). Но, я так понимаю, они просто-напросто попали под раздачу. Дело в том, что курдская проблема в Турции стоит очень остро. Рабочая партия Курдистана выступает против турецких властей. И турки, нанося авиаудары по базам ИГ, воспользовались случаем и нанесли удары по базам РПК. Что же касается курдского фронта в иракском Курдистане, то ИГ сдерживают не те боевики, по которым турки нанесли авиаудары», - пояснил он.

Активизация деятельности «Исламского государства» на постсоветском пространстве действительно имеет место быть, считает Манойло.

«Исламское государство, разобравшись с талибами, планирует пойти в Центральную Азию, где их, безусловно, встретит ОДКБ. А вот из Центральной Азии они уже попытаются пойти на Кавказ. Причем отдельные диверсионные подразделения уже пытаются проложить тропы, ведущие, в том числе и на российский Северный Кавказ. Поэтому операция в Ингушетии против боевиков является в этом отношении весьма показательной. С одной стороны – это тревожный звоночек, но с другой – это ни в коем случае не говорит о том, что ИГИЛ уже находится на границе РФ и на Кавказе у него есть базы. Говорить об этом, как минимум, преждевременно», - заключил доктор политических наук.

 Алиса Ермакова