Фото flotprom.ru.620_351_1d65cf8a9d606d53c3be1bd4536c9dce1.90i3tl6qd3oГоловной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» для эксплуатации в условиях Арктики и Дальнего Востока заложен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Дизель-электрический ледокол строится в интересах Северного флота и должен быть сдан в 2017 году. Корабль предназначен для проводки сквозь льды транспортных судов, снабжения береговых, островных баз и аэродромов в арктической зоне.

По словам гендиректора ОАО «Адмиралтейские верфи» Александра Бузакова, «это современный многофункциональный корабль» для решения многих задач. Он заверил, что «корабль будет построен и сдан в сроки» и станет «первым» в серии из четырех. Гендиректор отметил, что последующие корабли могут иметь меньшую осадку.

 Справка

«Илья Муромец» - головной ледокол проекта 21180 вспомогательного типа нового поколения. Он предназначен для ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил ВМФ в ледовых условиях, а также буксирного обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-Морского Флота. Ледокол будет обладать возможностями морского буксира, ледокола и патрульного Фото www.dp.ru.v_peterburge_zalozhili_gol.gallery.24025.179344корабля одновременно.

Ледокол пр.21289 водоизмещением 6000 т способен двигаться со скоростью 15 уз. в час на дальность 12000 миль. Время автономного плавания с экипажем и пассажирами 32 и 50 человек соответственно - до 2 месяцев. Главные размерения: длина х ширина х высота корпуса - 84х20х10 м, осадка - 6,6-7 м. Проходимость – до 1 м льда.

Новый дизель-электрический ледокол будет первым в России кораблем такого типа с винто-рулевыми колонками «Азипод», которые закреплены вне корпуса и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 град. Это обеспечивает свободное перемещение корабля в любом направлении вперед носом, кормой или бортом. Корабль оснащен взлетно-посадочной площадкой для приема вертолета.

Новый ледокол унаследовал имя своего предшественника проекта 97К, который был построен в 1965 году на «Адмиралтейских верфях» и до 1993 года входил в состав Тихоокеанского флота. Стоимость одного ледокола оценивается в 160-170 млн. евро. Проект разработан ОАО «КБ «Вымпел», главный конструктор - Бахров М.В.

Изначально в качестве завода-соисполнителя рассматривались Балтийский и Выборгский судостроительные заводы как изготовители корпуса корабля с последующей передачей его Адмиралтейским верфям для оснащения. Однако в связи с загрузкой заводов заказ был размещен полностью на Адмиралтейских верфях.

 

Анатолий Соколов