В этом году на отечественные курорты отдыхающих будут отправлять чартерными железнодорожными перевозками. По идее за счет чартеров должны были бы значительно снизиться цены на билеты. А это в свою очередь привело бы к спросу на отечественные курорты и развитию внутреннего туризма. Однако теперь возможность превратилась в необходимость. Покупательная способность россиян сократилась настолько, что отдых по прежним ценам большая часть из них себе позволить уже не может.

 

Первая ласточка

За счет чартерных перевозок Краснодарский край ожидает увеличение потока туристов на 30%. Именно туда в основном российские операторы будут доставлять отдыхающих. 

Железнодорожный чартер Москва - Анапа начнет курсировать с 10 июня, последний рейс придется на 26 августа. На начало апреля уже было распродано 10% мест на "первую ласточку".

Кстати, это сроки - это одно из главных преимуществ чартерной перевозки. В отличие от обычных поездов, турпакет можно приобретать не за 45 суток до отправления, а гораздо раньше. Это подходит для тех, кто привык планировать свой отпуск за несколько месяцев.

 

На ошибках учимся

Формат железнодорожных чартеров для российского рынка не нов. Попытки запуска "чартерных вагонов" туркомпании делали еще в 2010 году, но тогда они столкнулись с некоторыми трудностями: чартерные или групповые места туроператорами на железной дороге заранее не выкупаются. И если в последний момент клиент отказывался от идеи, Федеральная пассажирская компания несла убытки.

Туроператорам пришлось заранее выкупать определенное количество мест в поезде, еще не зная, найдется ли клиент. Заключался договор и бизнес был поставлен в условия "пан или пропал": ищешь туристов на выкупленные места или прогораешь.

Некоторые туркомпании делали путевки с экскурсионными программами по России (например, по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Казань) и на новогодние праздники в Финляндию на базе чартерных поездов. Однако к южным российским курортам они раньше не отправлялись.

 

Чартеры на колесах 

Этим летом в тренде окажутся автобусные рейсы. Сегодня ради экономии, пусть и небольшой, россияне готовы пожертвовать своим временем и частью отпуска. В грядущем сезоне автобусные туры в Сочи, Туапсе, Геленджик и Анапу будут организованы из 30 российских городов. 

У автобусных чартеров есть все шансы обойти железнодорожные, и уж точно у них явное ценовое преимущество перед турпакетами на базе авиаперелетов.

 Марина Староверкина