В России заработали новые правила дорожного движения. Проект поправок сегодня подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В частности, вводятся светофорные секции с встроенным красным сигналом или красным контуром светофорного сигнала, чтобы улучшить видимость дополнительной секции светофора. При этом на улицах города появятся диагональные пешеходные переходы и островки безопасности. Также изменится разметка на местах парковки.

Борьба с бюрократизмом

 

Но на этом, как оказалось, сюрпризы не заканчиваются. Представьте, депутаты решили бороться с бюрократизмом, они намерены упростить процедуру освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

Тем водителям, которым «посчастливилось» столкнуться с процедурой освидетельствования на состояние опьянения, хорошо известно, что эта процедура не быстрая и требует составления ряда документов, начиная от акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения до протокола об административном правонарушении. В итоге работа сотрудников Госавтоинспекции превращается в сплошную писанину, где надо тщательно заполнить каждый пункт. И не дай бог что-нибудь пропустить. Ведь в противном случае доказывать тот факт, что все действия были выполнены в строгом соответствии с законом, ему придется уже в суде. А пока сотрудник автоинспекции скрупулезно трудится над заполнением бумаг, участники ДТП вынуждены ждать, пока освободится тот или иной наряд ГИБДД.

«Пойду, прогуляюсь»

 

По мнению инициаторов законопроекта, составление такого количества (около шести) процессуальных документов представляется избыточным.

«Указанные процедуры приводят к значительным временным затратам и задействованию в оформлении документов как минимум двух сотрудников Госавтоинспекции. В результате этого нередко происходят различные негативные ситуации – так, в частности, водители, находящиеся в состоянии опьянения, пытаются скрыться как пешком, так и на попутном транспорте, нападают на сотрудников Госавтоинспекции, в том числе с применением оружия, пользуясь тем, что сотрудники в это время заняты оформлением процессуальных документов», - говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту.

Поэтому депутаты предлагают: во-первых, упразднить протокол об отстранении от управления транспортным средством лица, управляющего транспортным средством, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. Во-вторых, предусмотреть возможность направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителя с признаками наркотического опьянения без предварительного освидетельствования данного водителя на состояние алкогольного опьянения. И в-третьих, предусмотреть (вместо составления отдельного протокола задержания транспортного средства) внесение записи о задержании транспортного средства в документ, которым возбуждается дело (определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении или постановление по делу об административном правонарушении).

Что ж, предложенные изменения может и сэкономят время и затраты на заполнение бумаг, но при этом дадут новые основания к обжалованию действий сотрудников Госавтоинспекции. И бумажная волокита продолжится, только уже в суде.

«Сухой закон» возвращается?

 

Кстати, на днях в Общественной палате заговорили про возвращение «нулевого промилле» для водителей. Как ранее заявил руководитель федерального проекта «Трезвая Россия», член Общественной палаты Султан Хамзаев, отказ от «сухого закона» для водителей привел к увеличению смертности на дорогах.

«Усугублению ситуации поспособствовала отмена «нулевого промилле» в 2013 году, которая дала возможность употреблять алкоголь (хоть и в небольших количествах), перед тем как сесть за руль», — пояснил Хамзаев. При этом он добавил, что у водителей из-за отмены появилась иллюзия, что они, выпив рюмку водки или стакан пива, останутся безнаказанными. В результате они не всегда могут рассчитать точную дозволенную дозу алкоголя, считает он.

Однако в Совете Федерации пока не видят оснований для возвращения «нулевого промилле». Как пояснил «Интерфаксу» бывший глава ГИБДД, сенатор от Карелии Владимир Федоров, введенная законом разрешенная норма промилле была принята на основе серьезного подхода, в том числе и научного.

По данным ГИБДД, за 2014 год общее число дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей выросло почти на 22%, а число погибших в этих авариях увеличилось почти в полтора раза — на 47%.

Федоров отметил, что в связи с инициативой о возвращении «нулевого промилле» стали снова популярны разговоры о том, что введение порога стало своего рода разрешением пить за рулем. «Оснований для возвращения нулевого промилле нет, и оснований для ревизии ранее принятого нами же закона также нет», - заключил он.

Разговоры о том, надо ли вводить снова «нулевое промилле» или не надо, будут продолжаться еще очень долго. Сколько людей, столько и мнений. Очевидно одно, если разработанные меры не работают, значит, нужно что-то менять в консерватории. Пора бы уже вспомнить простое правило, что снижение уровня преступлений (правонарушений) достигается лишь неотвратимостью наказания.

 Алиса Ермакова