Вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании по перспективам морского подводного вооружения отметил, что жесткие задачи в рамках госпрограммы вооружений и гособоронзаказа решаются в условиях, когда «мы находимся под влиянием санкционных факторов, и когда параллельно приходится заниматься импортозамещением». Возникшие сложности связаны также и с потерей украинских партнеров.
В этой ситуации в сложное положение попал завод «Дагдизель», который является одним из ведущих в производстве морских торпед. В ходе посещения завода Рогозин поручил руководству предприятия до конца года устранить отставание в поставках комплектующих для торпед. «Надо оперативно заменить все, что раньше производилось на Украине, с тем, чтобы те задачи, которые ставит Минобороны, выполнить в срок, а задержки, которые были связаны с отставанием по комплектующим, наверстать до конца года», – подчеркнул Рогозин.
Со своей стороны вице-премьер пообещал помощь правительства в исправлении ситуации на заводе и кооперации с другими российскими предприятиями. По словам Рогозина, завод «Дагдизель» должен подготовить «обращение в правительство РФ с конкретной дорожной картой по решению всех проблем — по задолженности, по реструктуризации задолженности, по гарантиям, которые будут даны республикой».
Вице-премьер считает, что в отрасли сегодня «нет хозяина, нет генерального конструктора, нет организатора всей отрасли». Как отметил Рогозин в Твиттере, «Дагдизель - единственный в нашей стране серийный завод по производству торпед. Мы решили, как его быстро восстановить».
Справка
ОАО «Завод Дагдизель» (ранее завод №182, Каспийск) - одно из старейших специализированных оборонных российских предприятий, основан в 1932 году. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР. В начале Великой Отечественной войны завод освоил производство новых видов вооружения и боеприпасов - авиационных и глубинных бомб, зенитных снарядов и мин, ротных и батальонных минометов, ППШ и противотанковых ежей. В 1944 году основной продукцией завода стали авиационные торпеды, а с 1948 года – дизельные двигатели.
С 2008 года входит в концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор». Основные направления деятельности завода: разработка и производство морского подводного оружия для ВМФ; производство промышленных и судовых дизельных двигателей, дизелей-электростанций сухопутного и морского назначения; изготовление арматуры систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также машин сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения; производство радиально-поршневых насосов высокого давления и другое.
В настоящее время завод производит четверть всего объема промышленной продукции и дает четверть налоговых сборов по промышленности в Дагестане. По состоянию на конец 2008 года производственные мощности завода были загружены примерно на 60% оборонной и около 20% гражданской продукцией.
Анатолий Соколов