В октябре текущего года на широкое обозрение впервые был представлен опытный образец многофункционального штурмового Бронеавтомобиль ШБСА-1811. Фото А. Соколовбронированного специального автомобиля ШБСА-1811. Бронеавтомобиль разработан и произведен специалистами МГТУ им. Баумана по техническому заданию МВД в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Ансырь».

Бронеавтомобиль ШБСА-1811 предназначен для силовой поддержки спецподразделений и решения разведывательно-патрульных задач в различных физико-климатических и географических условиях. О некоторых особенностях спецавтомобиля «Росинформбюро» рассказал Дмитрий Степченков, младший научный сотрудник ФКУ НПО «Специальная техника и связь» («СТиС») МВД России.

По его словам, «новый бронеавтомобиль специального назначения легкого класса не имеет отечественных аналогов». Он считает, что по основным показателям ШБСА-1811 не уступает, а по некоторым превосходит бронеавтомобиль VBL французской фирмы Panhard General Defence.

Одним из основных достоинств новой машины является бронирование по 5 классу, которое обеспечивает защиту экипажа из 5 человек от поражения пулями с термоупрочненным сердечником при ведении огня из автоматов АКМ и АК-74.

Вставка безопасности. Фото А. СоколовМашина многофункциональна и может быть использована для решения различных задач в структурах МВД и Министерства обороны. В последнем случае на крыше бронеавтомобиля может быть установлена вращающаяся турель с различными средствами огневого поражения.

Дизельный двигатель мощностью 180 л.с. обеспечивает движение бронеавтомобиля массой 4000 кг с максимальной скоростью не менее 110 км/ч по шоссе. Наличие водометного движителя позволяет преодолевать водные преграды вплавь на скорости до 5 км/ч.

Бронеавтомобиль оснащен автоматической системой регулирования давления воздуха в шинах, которые имеют внутренние вставки безопасности.

Эти устройства , при выходе из строя шин, обеспечивают управляемое движение автомобиля и выход машины из-под огня противника с максимальной скоростью до 60 км/ч. При средней скорости 40 км/ч машина со вставками безопасности может преодолеть до 70 км.

В ближайшее время, по словам Степченкова, заявленные характеристики будут проверены в ходе комплексных государственных испытаний. По результатам испытаний должно быть принято решение о возможности применения спецмашины в служебно-боевой деятельности МВД.

 Справка

Бронеавтомобиль VBL. фото ru.wikipedia.orgБронеавтомобиль VBL (от Vehicule Blinde Leger - «легкая бронированная машина») разработан французской компанией Panhard General Defence в середине 1980 гг. Представляет собой модификацию советской машины ВАЗ-2122 «Река». VBL оснащается двигателями мощностью 95 или 125 л.с.

Бронирование корпуса соответствует 1 уровню защиты корпуса по стандарту НАТО (STANAG 4569). При массе 3,5-4 т с экипажем 2-3 чел. на одной заправке (с добавочным бензобаком) бронеавтомобиль может передвигаться на дальность до 600 (1000) км.

Проект создания совместного российско-французского легкого плавающего бронеавтомобиля ASTAIS-VBL приостановлен. На нем планировалось устанавливать различное вооружение массой до 300 кг.

 

Анатолий Соколов