Полномасштабная зачистка Москвы от криминалитета пока не дает заметного эффекта. Этническая преступность, особенно мелкая, по-прежнему цветет и пахнет. Вот две свежие новости.

 

История номер один

На северо-западе Москвы гражданин Азербайджана припарковал свой Mercedes с нарушением правил.

Полицейские заметили автомобиль с иностранными номерами, который припарковался не по правилам. Они подошли к машине, указали водителю на нарушение правил дорожного движения и попросили проехать в отдел для разбирательства.

В ответ 35-летний азербайджанец стал бить полицейских. У инспектора ДПС и его коллеги из отдела по экономической безопасности зафиксированы ушибы.

Тем не менее, азербайджанец был задержан и против него возбуждено уголовное дело по статье 318 Уголовного кодекса России (применение насилия в отношении представителя власти).

 

История номер два

На выходе со станции метро «Динамо» произошла массовая драка. Несколько дагестанцев жестоко избили двух пассажиров метрополитена в вестибюле станции, передает «Интерфакс» со ссылкой на очевидцев.

Пострадавшие попытались помешать южанам проникнуть в метро бесплатно, перепрыгивая через турникеты. По свидетельствам очевидцев, у одного из дагестанцев был в руке нож, который тот применил. В вестибюле метро, на месте стычки, образовались лужи крови.

Пострадавший Анатолий Жданов рассказал, что рассчитывать на помощь не пришлось, на станции оказалась только девушка в форме полицейского, которая повела себя благоразумно: вызвала по рации подмогу и не пыталась задержать агрессивных кавказцев.

Как сообщили в полиции на столичном метрополитене, по факту драки будет проведена проверка, в ходе которой будут установлены лица, попавшие на кадры видеозаписи конфликта.

 

Зайцы с ножами

Нет ничего удивительного в двух этих историях. Они типичны и характерны. Многие москвичи и гости столицы совершают преступления и правонарушения. Неверно паркуются. Прыгают через турникеты в метро и на железнодорожных платформах, чтобы проехать зайцами.

Но не все агрессивно реагируют, когда их прищучат. А только некоторые. Если верить все той же уголовной хронике, эти некоторые – сплошь происходят или из Закавказья (то есть, иностранцы из ближнего зарубежья), или из северокавказских республик (то есть, наши сограждане). Причем – независимо от пола и возраста.

Достаточно вспомнить скандал с 19-летним чеченцем, студентом МГИМО, который катался на лендровере по Александровскому саду и вокруг Вечного огня. Или другой скандал – с женой чеченского чиновника, нахально припарковавшей автомобиль на тротуаре. Оба раза попытки призвать к порядку закончились дракой.

Как оказалось, за право безбилетного проезда они тоже готовы драться до крови. И пускают в ход ножи даже по пустякам. Без всякого смущения, сомнения и с сознанием собственной безнаказанности. И никакие сплошные зачистки столичных рынков или иные полицейские операции их не смущают.

 

Не дадут в обиду

Почему? Да потому что уверены, что кампания закончится, и все возвратится на круги своя. Это во-первых. Ну а во-вторых, они знают, что их не дадут в обиду землячества, вступятся за них – в чем бы их ни обвиняли, и что бы они ни совершили.

Как это сейчас уже происходит с делом пресловутого арбузника Магомеда Расулова. Собратья по диаспоре собрали уже 500 тысяч рублей, чтобы его выпустили под залог. Будет надо – и больше соберут. И будут поддерживать во всех судебных перипетиях.

Приезжие из ближнего зарубежья не сомневаются в том, что их не позволят дать в обиду представители их правительств. Опять-таки, вне зависимости от характера проступка и обвинений в адрес своего гражданина. Уполномоченный по правам человека из Армении примчался в Москву защищать водителя грузовика Грачья Арутюняна, ставшего виновником страшной аварии, в которой погибли 18 человек.

 

Отец народа

Это касается не только иностранцев, но и наших сограждан. Правда, далеко не всех. Допустим, некий москвич поедет, например, в Саратовскую область, и там его зарежут или он зарежет. Станет ли делать заявления по этому поводу мэр столицы? Нет, конечно. Не его территория, там имеется свой губернатор.

Совсем другое дело – выходцы из Чеченской республики. Фактически за каждым из них внимательно, словно Большой брат из романа Оруэлла «1984», следит глава Чечни Рамзан Кадыров. Он, очевидно, чувствует свою ответственность за каждого соотечественника, где бы тот ни находился. У его республики есть постоянные представительства во всех округах и чуть ли не в каждой области.

Рамзан Кадыров ведет себя не как глава одного из субъектов Федерации, а как своего рода вождь племени. Или отец народа. Ну а «дети», помня об этой «отеческой» заботе, ведут себя самым несносным образом. Иной раз создается такое впечатление, что они – не гости наши и не соседи, а завоеватели, чуть ли не оккупанты.

Достаточно посмотреть, как ходят эти вооруженные до зубов, дерзкие, нахальные, мужики, для которых закон не писан. Вспоминается строчка из советской песни «Человек проходит как хозяин». Однако с таким хозяйским видом по «необъятной родине своей» ступает далеко не каждый человек. А только тот, что ощущает себя победителем.

Куда же деваться побежденным? Велика Россия, а отступать некуда. Кондопога в Карелии, Сагра на Урале, Удомля в Тверской области, наконец, Пугачев в Саратовской губернии. Как писал Пушкин, «всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет».

Собственно говоря, рецепт простой. Если от периодических  кампаний по зачисткам власть перейдет к планомерному применению закона, перед которым будут все равны, то ни этническая, ни какая-либо другая преступность не исчезнет. Но хотя бы исчезнет это мнимое, виртуальное разделение на завоевателей и покоренных. А пока придется мириться с печальной реальностью.

 

Николай Троицкий