Совет директоров «Аэрофлота» признал целесообразным создание низкобюджетного авиаперевозчика – лоу-костера, сообщает газета «Коммерсант».

Лоу-костер появится в виде отдельной авиакомпании, и его «базовый продукт» будет отличаться от стандартного предложения «Аэрофлота». Стоимость билетов перевозчика должна быть на 20-40% дешевле предложений авиакомпаний традиционной бизнес-модели и даже железных дорог.

Но, как отмечают в «Аэрофлоте», для реализации этого проекта нужны поправки к Воздушному кодексу и авиационным правилам. «Чтобы низкобюджетная компания смогла заработать, аэропорты должны предлагать авиакомпаниям более низкие тарифы на обслуживание и сократить время между прилетом и вылетом самолета до 40 минут», - пишет издание. Также требуется разрешить продажу невозвратных билетов, взимание платы за провоз багажа, отмену обязательного питания для пассажиров, а также прием на работу иностранных пилотов.

В случае принятия всех вышеперечисленных поправок, лоу-костер сможет начать полеты уже в 2014 году. В конце мая министр транспорта Максим Соколов заявлял, что ведомство уже их внесло, и решение остается за законодательными органами.

В первые годы новый авиаперевозчик будет летать между городами-миллионниками в европейской части Росии, а впоследствии – в страны СНГ и дальнее зарубежье. Лоу-костер будет использовать ближнемагистральные самолеты A320 или В737. 

 

Что такое лоу-костер?

Во всем мире бюджетные авиакомпании или лоу-костеры пользуются популярностью среди туристов. В обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг такие перевозчики гарантируют низкие цены на билеты. Также низкую стоимость обеспечивает молодой парк самолетов (средний возраст которых составляет 3-4 года) и зачастую наружная реклама на борту. В то же время пассажирам нужно быть внимательными при пользовании услугами лоу-костеров – дополнительная плата взимается за практически любую услугу.

В стоимость авиабилетов самых дешевых лоу-костеров не включены вообще никакие услуги. Самый известный из них – Ryanair. в период распродаж билеты этой авиакомпании можно купить даже за 0 евро, но пассажирам нужно быть готовым, что за малейший просчет им придется существенно доплатить: за перевозку багажа, питание на борту и даже регистрацию. Посадка в таких самолетах осуществляется по принципу «кто первый займет лучшие места». Стыковки с другими рейсами не производятся, а самолеты приземляются в отдаленные аэропорты. Также к этой категории относятся азиатские авиакомпании AirAsia, Cebu Pacific, Tiger.

Лоу-костеры уровнем повыше - Germanwings, EasyJet, Vualing – уже стараются быть удобнее для клиента: появляются стыковочные рейсы, летают они зачастую уже в центральные аэропорты, а места в самолете заранее распределены. Но издержки возрастают, и билеты в таких авиакомпаниях уже не могут быть столь дешевыми.

На российском рынке авиаперевозок уже появлялись лоу-костеры. Первым низкобюджетным перевозчиком в стране стала авиакомпания SkyExpress, но в 2011 году она вошла в состав  «Авиалиний Кубани» и прекратила регулярные полеты. Другой лоукостер – «Авианова» – в 2012 году была признана банкротом. Против лоу-костеров выступают традиционные авиакомпании и туроператоры, боясь конкуренции и потери прибыли.

 На что стоит обратить внимание при пользовании лоу-костером:

  1. В стоимость билета входит лишь непосредственно перевозка, причем в рекламе цена обычно указывается без учета тарифов и сборов.
  2. Билеты лучше покупать заранее, за несколько месяцев до перелета: по мере заполнения самолета цена на них увеличивается.
  3. Один из самых неожиданных моментов для новичков: регистрация в аэропорту стоит денег. Обычно стоимость регистрации составляет 5-20 евро, но в отдельных случаях у самых бюджетных перевозчиков (например, у Ryanair) ее стоимость может доходить до 70 фунтов. Регистрация в интернете тоже может быть платной, и ее цена может доходить до 5 евро.
  4. У лоу-костеров жесткие ограничения на провозимый багаж. Бесплатно разрешат провезти только ручную кладь – багаж весом 7-10кг и габаритами 55х20х40 см.
  5. Любой сдаваемый багаж придется оплатить. В аэропорту это будет стоить в 20-40 евро, при бронировании билета обойдется дешевле. При этом, если сумку, не подходящие под категорию ручной клади, сотрудник авиакомпании обнаружит при входе в самолет, сдать ее в багаж будет стоить в два раза дороже.
  6. Отдельно нужно платить за еду и напитки.
  7. Пассажирам нужно быть готовым к заполненному рекламой салону самолета: помимо наружной зачастую используется аудиореклама, на борту могут даже проводиться лотереи.

 

Общие правила таковы: нужно заранее продумать все моменты и указать необходимые услуги еще при бронировании билета, а также внимательно прочитать правила авиакомпании и инструкции на посадочном талоне: у каждой авиакомпании свои особенности. При каждом последующем шаге (сначала при регистрации на рейс, а потом при посадке) стоимость услуг будет возрастать, и в итоге выбор в пользу лоу-костера может стать бессмысленным из-за чрезмерно возросшей от дополнительных сборов стоимости. Но, если все как следует продумать, на авиаперелетах можно существенно сэкономить: авиабилеты за 10 евро действительно существуют.

Юлия Трусова